17 АПР, 09:14

Школа-интернат МГУ взяла первое место в рейтинге RAEX по конкурентоспособности выпускников

Как отметил ректор МГУ Виктор Садовничий, это учебное заведение является лидером по количеству обучающихся там участников научных конференций и победителей олимпиад

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Специализированный учебно-научный центр имени А. Н. Колмогорова (СУНЦ МГУ) занял первое место в рейтинге лучших школ России по конкурентоспособности выпускников по версии рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).

Также в пятерку лидеров вошли лицей "Вторая школа", физико-математический лицей № 31 города Челябинска, Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова и Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге, сообщили ТАСС в рейтинговом агентстве.

Конкурентоспособность

"В списке 100 лучших школ России представлены учебные заведения из 24 регионов страны. При этом больше половины участников - 54% - приходятся на Москву и Подмосковье, далее следует Санкт-Петербург (восемь школ) и республика Татарстан (пять школ). Перевес школ из столичного региона в рейтинге остается стабильно высоким: в топ-100 рейтинга прошлого года их насчитывалось 53. Победителями рейтинга стали СУНЦ МГУ, лицей "Вторая школа" города Москвы и физико-математический лицей № 31 города Челябинска", - сообщили в пресс-службе.

Как отметил ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, школа-интернат имени А.Н. Колмогорова является лидером среди российских школ по количеству обучающихся-участников научных конференций и победителей олимпиад по математике, информатике, физике, астрономии, химии и биологии, лауреатов различных конкурсов.

"СУНЦ МГУ - уникальная школа, основанная в 1963 году учеными Московского университета для одаренных детей из разных уголков нашей страны, дает глубокое и всестороннее образование по математике, физике, информатике, химии и биологии, готовит их к поступлению в лучшие вузы страны. Система образования в СУНЦ МГУ сочетает лучшие традиции фундаментального образования с развитием индивидуальных способностей, творческих задатков, умения самостоятельно ориентироваться в передовых направлениях современной науки", - приводятся слова Садовничего.

По его словам, вошедшая в пятерку лидеров Университетская гимназия МГУ также является примером эффективной работы с одаренными детьми в Московском университете. "При этом хочу еще раз отметить, что при создании наших школ в первую очередь для нас важно было спроектировать многопрофильную образовательную среду. Пространство, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации научных проектов, востребованных в современном мире", - добавил Садовничий.

Исполнительный директор направления "Рейтинги университетов" RAEX Алексей Ходырев в свою очередь отметил, что при анализе представленных результатов необходимо учитывать, что рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников рассчитывается с поправкой на размер выпуска.

"То есть крупные образовательные учреждения не имеют неоправданной форы перед небольшими, но эффективными школами. При таком подходе становится возможным определить подлинную силу школы, что актуально для будущих абитуриентов и их родителей", - приводятся слова Ходырева.

Выпускники и ведущие вузы

Агентство также представило список 300 школ, которые лидируют по абсолютному числу поступивших в ведущие российские вузы. Верхнюю строчку в данном рейтинге занимает Лицей НИУ ВШЭ в Москве. Как рассказал ТАСС директор лицея Дмитрий Фишбейн, позиция учреждения в рейтинге обусловлена достижениями.

"В лицее собираются ребята, которые ориентированы не только на то, чтобы продолжить свое образование в вузе, но чтобы поступить в десятку ведущих вузов России, где конкуренция значительно выше. У них установка на то, что они должны получить максимум от обучения в лицее. С моей точки зрения, это одна из главных причин такого высокого результата, когда очень большой процент из них добивается этой цели", - рассказал Фишбейн.

По его словам, также немаловажным является то, как строится обучение в учебных заведениях. "В лицее широко представлены различные направления обучения. Такой вариативности нет, наверное, ни в одной школе России, потому что сегодня их у нас восемь. В следующем году будет десять направлений. Учащиеся имеют возможность специализироваться по отношению к конкретной сфере, а, значит, иметь больше возможностей для изучения профильных предметов", - добавил Фишбейн.

Один из главных принципов лицея, по его мнению, заключается в том, что ученик не выбирает конкретное учебное направление "раз и на всегда". "У лицеистов есть многочисленные возможности изменить индивидуальную траекторию и сориентироваться на другую сферу", - подчеркнул директор лицея.

В десятку лидеров также вошли шесть столичных учебных заведений: Бауманская инженерная школа № 1580, школа № 1535, СУНЦ МГУ, предуниверситарий МИФИ, школа № 1502 при МЭИ, школа № 2086, а также СУНЦ НГУ в Новосибирске, Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге и СУНЦ УрФУ в Екатеринбурге.

О рейтингах

Рейтинг по конкурентоспособности составлен на основании данных о приемных кампаниях, полученных из учреждений высшего образования из списка топ-35 рейтинга вузов России RAEX за исключением РУДН. При определении позиции школы учитывались данные об абитуриентах, которые были зачислены после окончания школы в 2017 и 2018 годах. Информация собрана о 150 тыс. выпускников более чем 16 тыс. российских школ. Рейтинг отвечает на вопрос: в каких школах наиболее высока концентрация выпускников, ставших студентами ведущих университетов страны.

Список 300 лучших школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие отечественные вузы, отражает абсолютное количество выпускников школ, которые поступили в университеты из топ-35 рейтинга вузов России RAEX 2018 года. Рейтинг отвечает на вопрос: какие школы готовят наибольшее количество студентов для лучших университетов России.

Read more!
Читать на tass.ru
Теги