В последнем слове националист Дацик заявил, что ему все равно, каким будет его приговор
Гособвинитель потребовал для Дацика 9 лет лишения свободы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Скиртач/. В Невском районном суде Петербурга сегодня вечером завершились прения сторон по делу участника боев без правил Вячеслава Дацика. Прокуратура попросила суд признать бывшего бойца по прозвищу "Рыжий Тарзан" полностью виновным по двум пунктам предъявленных обвинений — в разбойном нападении на салон сотовой связи и в поджоге часовни Серафима Вырицкого.
Гособвинитель потребовал для Дацика 9 лет лишения свободы. Адвокаты обвиняемого назвали этот срок "аномально большим", а жесткую позицию обвинения связали с "политическими" мотивами.
Между тем, настроение самого Дацика к концу семичасового судебного заседания изменилось: в прениях утром он выступал больше часа, приводя аргументы в пользу своей невиновности. Но в последнем слове он заявил, что ему все равно, каким будет приговор, который будет оглашен 7 декабря, в пятницу.
"Данное преступление я совершил. Мне не важно, сколько лет мне дадут, я признаю, что это /разбой/ - я сделал, но своей вины в этом я не признаю", - заявил Дацик. По его словам, ему все равно, "какой будет приговор — 9 лет или пожизненное".
Гособвинитель сегодня попросил суд прекратить в связи с недоказанностью вины уголовное преследование Петра Степанова, которого следствие считало сообщником Дацика по поджогу часовни на окраине Петербурга. "Я невиновен, в момент совершения преступления я находился в совершенно другом месте", - сказал Степанов в последнем слове.
В ходе прений представитель прокуратуры подчеркнул, что в деле Дацика есть отягчающие вину экс-спортсмена обстоятельства. В частности, инкриминируемый ему поджог церкви был совершен в составе группы, сам Дацик принимал особо активное участие в преступлении, при этом поджог он совершил по мотивам ненависти и вражды.
В свою очередь защита обвиняемого пыталась использовать имеющиеся в деле неясности. Суду, в частности, предстоит разрешить коллизию, связанную с состоянием психики Вячеслава Дацика. После начала процесса, в конце мая 2012 года, судебно-психиатрическая экспертиза в институте имени Сербского в Москве подтвердила, что он вменяем. Ранее к такому же выводу пришли норвежские специалисты. При этом ранее два российских суда, рассматривая дела о серии вооруженных нападений на салоны сотовой связи в Петербурге в 2007 году, признали Дацика невменяемым и направили на принудительное психиатрическое лечение в клинику, откуда он и совершил побег летом 2010 года.
Также, по мнению адвокатов, возбуждение против Дацика уголовного дела по статье 167 УК РФ "Уничтожение или повреждение имущества" за поджог церкви нарушает обязательства России, взятые в ходе экстрадиции бойца без правил на родину. Генпрокуратура запрашивала его выдачу у норвежской стороны только в связи с расследованием разбойного нападения на салон "Вест Телеком". Выдвижение новых обвинений, считает защита, должно быть согласовано с Норвегией. "Уголовное преследование в этой части неправомочно", - заметил адвокат Андрей Федорцов.
Спустя месяц после побега из клиники, в сентябре 2010 года, Дацик неожиданно объявился в Норвегии, где его арестовали за незаконное ношение оружия. В декабре 2010 года окружной суд Осло приговорил россиянина к 8 месяцам лишения свободы, однако уже в марте 2011 года Дацика экстрадировали в Россию.