Facebook могут заблокировать из-за рекламы курительных смесей
Социальную сеть проверит антимонопольная служба
МОСКВА, 16 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России проверит информацию о рекламе курительных смесей на Facebook, рассказал ИТАР-ТАСС заместитель руководителя регулятора Андрей Кашеваров. "Если мы найдем признаки нарушения закона о рекламе, то будем возбуждать дело. В случае если речь идет о наркотиках, то дополнительно направим материалы в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков", - подчеркнул Кашеваров.
Facebook также может быть заблокирован в России, если менеджмент социальной сети не уберет рекламу курительных смесей. "Если Facebook никак не отреагирует, у Роскомнадзора появятся основания для внесения Facebook в список запрещенных сайтов", - рассказал ИТАР-ТАСС представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.
Технический сбой
В самом Facebook объяснили появление рекламы смесей техническим сбоем. "Сейчас реклама удаляется", - сообщили в пресс-службе социальной сети.
По словам представителя Facebook, пользователи могут самостоятельно скрыть нежелательную рекламу, нажав на крестик в правом верхнем углу объявления, а также объяснить причину, по которой они не хотят видеть ту или иную рекламу, выбрав из предложенных пунктов. Эта информация поступает в службу поддержки Facebook.
Пользователи сети зафиксировали сегодня появление на своих страницах рекламы курительных смесей. Реклама перенаправляет на сайт, на котором можно приобрести курительные смеси, в том числе оптом. Ресурс предлагает восемь типов продукции, которые доступны для заказа в Москве, Одессе, Киеве и Краснодаре от 2 тысяч до 90 тысяч рублей в зависимости от количества.
Телефон, указанный для заказа препаратов, оказался "временно недоступен".
Сенатор Гаттаров направит запрос в ФСКН
Сенатор Руслан Гаттаров планирует до конца текущей недели направить запрос в ФСКН по поводу рекламы в соцсети. "К сожалению, сейчас работать с Facebook в России сложно, так как у компании отсутствует представительство в нашей стране", - сообщил сенатор агентству ИТАР-ТАСС.
Нужно доказать, что Facebook заранее знал о размещении рекламы - адвокат
ФСКН может возбудить уголовное дело в отношении продавцов, но чтобы привлечь к ответственности менеджмент Facebook, нужно будет доказать умысел, считает адвокат "Клишин и партнеры" Дмитрий Васильченко. "Проблема с курительными смесями заключается в том, что очень быстро появляются новые формулы, которые формально не считаются наркотиками. В этом случае уголовной ответственности для продавцов не будет. Если продаваемые вещества отнесены к наркотическим, то наступает уголовная ответственность для продавцов. Сотрудники Facebook могут понести ответственность, если будет доказано, что они заведомо знали о размещении этой рекламы", - подчеркнул Васильченко.