ФАС признала ненадлежащей рекламу комплекса препаратов "Фулфлекс"
Данные БАДы позиционировались как лекарственное средство
МОСКВА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/.Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ признала ненадлежащей рекламу комплекса препаратов "Фулфлекс", который позиционировался как лекарственное средство, сообщают в ведомстве.
Из объявлений, размещенных в СМИ, следовало, что препараты этого комплекса выводят из организма мочевую кислоту, восстанавливают кислотно-щелочной баланс в крови, корректируют работу клеточного обмена веществ, а также обладают противовоспалительным и обезболивающим действием. Эти утверждения противоречат требованиям ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама биологически активных добавок /БАД/ и пищевых добавок не должна создавать впечатление того, что они являются лекарственными средствами и /или/ обладают лечебными свойствами. Косметический крем "Фулфлекс с экстрактом мартинии душистой" зарегистрирован в 2011 году как косметическое средство для ухода за кожей, препарат "Фулфлекс" в форме капсул тогда же получил регистрационное свидетельство как БАД.
ФАС определила рекламодателем ООО "РИА "Панда", которое ранее неоднократно привлекалось ведомством за нарушения в рекламе биологически активных добавок. Так, в 2012 году ФАС наложила на компанию 9 штрафов на общую сумму около 1 млн рублей по результатам рассмотрения 9 дел, касающихся ненадлежащей рекламы БАД "ДИКЛОЗАН форте", "БОНИСАН", "Эректогенон", "Артроцин", "Простатинол", "Омеганол Джуниор", "АД НОРМА", "Холесенол артишок", "СЕАЛЕКС форте".
В начале 2013 года фармацевтический холдинг "РИА "Панда" получил пять штрафов на общую сумму 600 тысяч рублей за рекламу комплексов "Венозол", "Асклезан А", "Гистан", "Артродок" и "Ноотроп".
В целом ненадлежащая реклама лекарств и БАДов составляет порядка 13% нарушений в рекламе, отмечают в ФАС.