За агрессивную езду водителей могут обложить штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей
Законопроект внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР
МОСКВА, 31 октября. /ИТАР-ТАСС/. Депутаты от ЛДПР предлагают предусмотреть новое наказание для автолюбителей - за "агрессивное вождение". Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, разработанные вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, главой думского комитета по делам общественных объединений Ярославом Ниловым и депутатом Андреем Свинцовым, внесены сегодня в нижнюю палату парламента.
Парламентарии предлагают дополнить КоАП новой статьей, предусматривающей наказание за "умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения", то есть за "агрессивное вождение". В новой статье "расшифровываются" примеры агрессивного вождения: опасное маневрирование или опасное перестроение по полосам движения, резкое торможение, опасное приближение к движущемуся впереди транспорту.
В случае фиксации таких действий "специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или иными средствами видеофиксации", их предлагается карать штрафом в размере от 2 до 5 тыс. рублей.
Между тем в профильном комитете Госдумы по конституционному законодательству к инициативе отнеслись скептически. "Сначала надо разобраться с терминами, разобраться с этим понятием, с фиксацией, с критериями, внести в Правила дорожного движения, а потом уже предусматривать ответственность за нарушение этого пункта правил", - заявил ИТАР-ТАСС первый замглавы комитета Вячеслав Лысаков /фракция "Единая Россия"/. "Пока в ПДД не определено поведение по конкретным признакам, критериям, которые не подразумевают двусмысленность, субъективизм при определении", вводить штрафы за это, по его мнению, бессмысленно. "Есть определенный алгоритм, надо понять, кем и по каким критериям это будет фиксироваться, в автоматическом режиме или в ручном, - пояснил депутат. - Все должно быть четко, однозначно, без субъективной составляющей. Сначала надо это четко прописать в ПДД, а потом предусматривать ответственность за такой стиль езды".
"Все это достаточно большая работа, которую ЛДПР не хочет делать", - уверен Лысаков.
В этой связи он напомнил о предыдущей инициативе либерал-демократов - исключить ответственность за управление авто без доверенности в отсутствии его владельца. "Как мы ее уберем /из КоАП/, когда в Правилах / которые определяет правительство/ остается обязанностью?" - недоумевал парламентарий, напомнив, что по этому поводу "пришлось вести переписку с правительством, Минюстом, МВД, прежде чем убирать из правил этот пункт".
Он оценивает предложения ЛДПР как "чисто популистские, абсолютно не проработанные, не логичные".