Вопрос о парковках москвичи хотят решать на референдуме
В Москве прошел митинг против расширения зоны платного паркинга
Ваш браузер не поддерживает видео
Плакаты и лозунги - у монумента памяти революции 1905 года. Первый день введения новых условий платной парковки в центре столицы начался с митинга. Одни сомневаются, что средства от парковок используются по назначению.
- Ведь эти деньги идут не на нужды народа, на улучшение жизни москвичей, а явно в карман.
Другим не нравится попытка перевести транспортный поток с автотрасс в подземку.
- Представьте, что у нас будет с метро. Каждый день мы стоим. Я вот езжу по Таганско-Краснопресненской линии, каждый день увеличенные интервалы. Или у нас бывает, что люди падают. А почему? Вы заходите в метро, на вас так напирают, просто не удержаться.
Среди митингующих много и тех, кто, похоже, пришел из любопытства. Хотя вопрос о парковочных местах коснется их в последнюю очередь.
- Я считаю, Москву нельзя продавать.
- А вам конкретно они мешают?
- Мне они не мешают, у меня нет транспорта.
Основное недовольство у москвичей вызвало не само расширение «платной зоны», а то, что власти Москвы приняли это решение не посоветовавшись с жителями. Не зря основное требование на митинге –проведение народного референдума по вопросу платного паркинга в зоне от Бульварного до Садового кольца. Для этого инициативной группе нужно до 18 января собрать 146 тысяч подписей. Если они будут собраны, референдум может пройти ближе к весне.
Александр Агеев, депутат Государственной Думы:
- Первый и главный вопрос референдума: "Считаете ли вы правильным решение департамента транспорта Москвы расширение зоны платной парковки в пределах Садового кольца"? Как можно выносить вопрос на референдум, но, не дожидаясь его решения, расширять эту зону и начинать собирать деньги?
Кроме изменения границ зоны платной парковки от Бульварного до Садового кольца изменились и расценки.
Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
- С 5-го числа парковка внутри Бульварного кольца будет стоить 80 рублей, вместо сегодняшних 50-ти. И зона между Бульварным и Садовым кольцом будет стоить 60 рублей. При этом абонемент, который сейчас у нас есть на один месяц, будет стоить в Бульварном кольце 16 000 рублей, и 160 тысяч в год. Между Бульварным и Садовым кольцом - абонемент на один месяц 12 000 рублей, и на один год 120 тысяч рублей.
В пределах Садового кольца уже установлено 350 новых паркоматов, по центру Москвы курсируют более 700 консультантов, которые помогают москвичам разбираться с правилами стоянки. По информации ситуационного центра управления ГИБДД столицы, в первый день введения новых правил было отмечено улучшение дорожно-транспортной обстановки на Бульварном и Садовом кольцах и основных радиальных магистралях.
Илья Луданов, Иван Чистяков
Москва