Глава Россотрудничества заявил о планах провести ребрендинг агентства
Используемые названия и аббревиатуры, такие как "РЦНК" и "Россотрудничество", труднопроизносимы для иностранцев, отметил Евгений Примаков
МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Глава Россотрудничества Евгений Примаков сообщил о планах провести работу по ребрендингу агентства. Об этом он заявил на онлайн-лекции, организованной Фондом Горчакова.
Дипломат указал на то, что используемые аббревиатуры и названия, такие как "РЦНК" и "Россотрудничество", труднопроизносимы для иностранцев. "Нужно провести работу по ребрендингу. И, безусловно, эта работа будет проведена. Если мы хотим быть символом добродушия, дружбы и открытости, то мы должны быть как-то более дружелюбны, хотя бы в названии", - сказал он.
"Сеть РЦНК (Российских центров науки и культур) должна быть преобразована. То, как работает она сейчас, не удовлетворяет ни нас, Россотрудничество", ни МИД РФ, ни Центр принятия решений", - указал Примаков.
Новый формат
Примаков пояснил, что РЦНК проводят множество важных и интересных мероприятий, однако задача Россотрудничества заключается в том, чтобы "наполнить ее большей пользой и содержанием для людей, которые входят в контакт с агентством". Он также подчеркнул, что РЦНК должны работать не по расписанию мероприятий, а в постоянном режиме по клубной системе. "Чтобы люди могли прийти, провести время, выпить кофе - поэтому должна быть клубная система. Должны быть наши русские клубы, доступные для людей, которые хотят общения с Россией всегда", - добавил он.
"Тут тоже есть свои организационные сложности. Это федеральный орган исполнительной власти. Иногда наш РЦНК находится внутри здания посольства. Туда просто так нельзя зайти. Потому что там охрана, решетка, колючая проволока, потому что можно, а в остальном будем это дело обсуждать и думать, где это можно сделать", - заключил Примаков.
Бренд представительства
Примаков также сообщил о том, что в скором времени будет преобразован сайт агентства, отметив, что сейчас он "абсолютно нечитаем". "Сайт должен стать медиа, который рассказывает про российскую гуманитарную политику в мире и, соответственно, про Россотрудничество", - указал он.
Говоря о названии агентства, глава Россотрудничества отметил, что, скорее всего, полное название меняться не будет, потому что оно уже устоялось, и изменение повлечет за собой множество корректировок в бумагах. "Нам нужен бренд внешний. Мы будем искать какой-то свой бренд, и наши представительства тоже будут называться как-то иначе", - добавил он.
"Я бы хотел устроить конкурс. Мы же общественная структура и открытая. Мы бы хотели спросить наших студентов и выпускников, иностранцев, которые учились в наших вузах, специалистов по международным делам, экспертное сообщество. Как они себе это представляют - какие названия у наших представительств могли бы быть, - рассказал он. - Мы же сами должны придумать название для своего лица гуманитарной политики, которым является наше Россотрудничество. Так что, я думаю, мы этот конкурс объявим и отберем самые лучшие варианты".
Площадка для российских НПО за рубежом
Россотрудничество хочет предложить российскому неправительственному сектору площадку для того, чтобы он был представлен за рубежом.
"Еще одна вещь, которую мы сейчас просим у правительства разрешить нам, - это создание и формирование каких-то подведомственных некоммерческих или неподведомственных некоммерческих организаций, некий союз с этими некоммерческими организациями, то есть с неправительственным сектором. И работа с неправительственным сектором позволит нам стать чуть более мобильными", - сказал Примаков.
Примаков напомнил, что Россотрудничество представлено в 81 стране мира. "Это огромная сеть, которую мы должны предложить нашему российскому неправительственному сектору, нашим компаниям, нашим вузам в качестве своих, по сути, выездных офисов, своих представительств, своих посольств для того, чтобы они могли быть представлены за рубежом", - отметил он.
Управление для коммуникации с бизнесом
Россотрудничество планирует создать управление экономического сотрудничества для выстраивания связей с бизнесом.
Примаков отметил, что сфера коммуникации с бизнесом является очень важной и в Россотрудничестве разрабатывают отдельную структуру для этих целей. "У нас намечается целое управление экономического сотрудничества, которое будет выстраивать отношения в том числе с любым бизнесом, который ведет программу корпоративной социальной ответственности, занимаясь внешнеэкономической деятельностью, это очень важно, - сказал он. - Многие российские компании этим занимаются. Не всегда на этом есть наш российский флаг, не всегда подобные проекты корпоративной социальной ответственности политически согласовываются с МИД, с нашими целями и задачами, хотя я считаю, что координация обязательно должна быть, чтобы приносить пользу и добро".
Примаков добавил, что в планах агентства заключить соглашение о взаимодействии с Российским экспортным центром. "Какие-то инициативы наших регионов, инициативы наших компаний, интересы наших партнеров за рубежом, которые хотят делать какой-то бизнес в России, мы готовы поддерживать. Это не является соперничеством с торгпредствами, просто мы не должны отвергать этих людей, которые приходят к нам со своими предложениями, идеями и инициативами", - пояснил он.
В новость были внесены изменения (17:45 мск) - добавлены подробности.