МГУ стал лидером среди вузов России по представленности в рейтингах THE
МГУ входит в первую сотню по направлениям "Физические науки" и "Искусство и гуманитарные науки"
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова стал лидером среди отечественных вузов по представленности в предметных рейтингах британского издания Times Higher Education (THE). Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-службе вуза.
Результаты предметных рейтингов Times Higher Education опубликованы 28 октября 2020. "МГУ входит в первую сотню по направлениям "Физические науки" и "Искусство и гуманитарные науки". В топ-200 лучших вузов мира в области "Компьютерные науки", "Бизнес и экономика", "Образование", "Науки о жизни". В топ-300 - "Науки о медицине и здоровье", "Инженерные науки и передовые технологии" и "Психология", - сообщили в пресс-службе.
По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, позиции вуза в списках являются заслугой фундаментального образования университета.
"Несомненно, это заслуга классического фундаментального образования МГУ. Мы в топ-100 лучших вузов мира по естественно-научному - "Физические науки" (81-е место) и по гуманитарному профилю "Искусство и гуманитарные науки" (72-е место). У нас большой задел для роста показателей в направлениях "Науки о жизни", "Компьютерные науки", - привели в пресс-службе слова ректора вуза.
Садовничий также напомнил, что МГУ сегодня на передовой в борьбе с коронавирусом.
"МГУ направил огромные силы и ресурсы для всесторонней борьбы с коронавирусной инфекцией - это и разработка уникальных вакцин на базе фундаментальных исследований МГУ, и использование суперкомпьютера "Ломоносов-2" в разработке эффективных терапевтических и лекарственных препаратов (в том числе против COVID-19), и конечно героический труд наших медиков в "красной зоне", разработавших уникальные методики для лечения больных COVID-19 в университетской клинике", - добавил ректор.
О методологии
При составлении предметных рейтингов THE используются те же 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге. Они группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем вес данных показателей может варьироваться.