Британский стартап разработал мультимедийный терминал для безналичных пожертвований
Установка устройств является дополнительным способом сделать благотворительные взносы и в итоге увеличивает их объем
Основанный в Манчестере стартап Goodbox разработал первый компактный терминал для бесконтактного перевода пожертвований с банковских карт. Терминал не просто принимает платежи - он имеет экран, где в мультимедийном формате рассказывается о целях кампании по сбору средств. Об этом сообщает The Independent.
Терминалы Goodbox на данный момент установлены в 12 английских церквях, пяти больницах, а также в Музее естествознания в Лондоне и Национальной портретной галерее.
В Музее естествознания всего шесть терминалов Goodbox - по одному на двух входах в здание и четыре в основных местах скопления посетителей.
"Внедрение бесконтактных терминалов для пожертвований - необходимый шаг для того, чтобы предоставить посетителям удобный способ перевода средств", - отметил руководитель отдела обслуживания посетителей Музея естествознания Карл Робертс.
Пожертвования наличными уходят в прошлое
По данным Британского консорциума операторов розничной торговли, в июле платежи картами составляли больше половины всех розничных транзакций в Великобритании. Бесконтактные платежи в Великобритании составляют треть от всех операций по банковским картам.
Как отмечает The Independent, при этом большинство благотворительных сборов осуществляется наличными деньгами через ящики для пожертвований, которые обычно устанавливаются в магазинах или на улицах. Один из основателей Goodbox Франческа Ходжсон подчеркнула, что в случае, например, с Музеем естествознания традиционные ящики для пожертвований остались, а новые терминалы дали дополнительную возможность сделать взнос.
Бесконтактные терминалы также в марте и апреле были в тестовом режиме установлены в благотворительной организации Teenage Cancer Trust, которая помогает молодым людям с онкологическими заболеваниями в возрасте от 13 до 24 лет: за время работы устройств сумма пожертвований увеличилась на 15-20%.
Британский стартап Goodbox не единственная компания, которая использует передовые платежные технологии. Например, в 2011 г. международная христианская благотворительная организация "Армия спасения" начала использовать платежный терминал Square Reader, который подключается к смартфонам, чтобы принимать взносы с карт.
Пока разработка Goodbox проходит тестовые испытания и впоследствии, по заявлениям разработчиков, будет совершенствоваться. Сейчас стартап собирает деньги через краудфандинговую площадку: на данный момент создатели бесконтактного терминала для благотворительности привлекли более £2 млн ($2,7 млн).
Бесконтактные платежи и благотворительность в России
По данным Банка России, доля операций по оплате гражданами России товаров и услуг с помощью карт в 2016 г. составила примерно 80% от общего количества транзакций, проведенных физическими лицами по своим платежным картам.
Согласно данным Фонда поддержки и развития филантропии "КАФ", в 2017 г. более половины россиян жертвовали деньги на благотворительность. Самым популярным способом пожертвования является перечисление денежных средств с помощью СМС (40%). Чуть реже пожертвования совершают при помощи банковской карты онлайн (34%). Меньшей популярностью пользуются ящики для пожертвований (31%). Чаще всего россияне помогают детям, а типичная сумма пожертвования составляет 2000 руб.
"При учете высокой готовности людей помогать технологии сбора пожертвований сегодня позволяют не только совершать благотворительные платежи, настраивать их регулярно, но и дают возможность получить исчерпывающую информацию о профиле деятельности и отчетах о сборах благотворительных фондов. Безусловно, это способствует и росту сборов, и информированности о тех социальных проблемах, которые актуальны для общества", - считает руководитель благотворительных программ и социальных проектов группы QIWI Юлия Гришина.
Как отметила эксперт, технологии, совмещающие процесс оплаты и информирование о деятельности фонда, появляются не впервые. В середине 2000-х гг. на заставках терминалов QIWI размещались баннеры с людьми, нуждающимися в помощи, в адрес которых можно было мгновенно совершить благотворительный перевод средств.
"Технологии, которые представил стартап Goodbox, отвечают изменениям платежного поведения населения, особенно в ЕС и США, где в двух из трех случаев платят картами либо с помощью смартфона. В нашей стране технологии, направленные на удобство оплаты и повышение сборов фондов, также активно развиваются. К примеру, совсем недавно мы представили проект #надобро, с помощью которого можно делать пожертвования фондам, совершая покупки в интернете. При этом на специальном сайте проекта, на который можно кликнуть и до и после оплаты, люди могут узнать как о деятельности фонда, так и о конкретных целях благотворительных сборов. По сути, #надобро во многом похож на терминалы Goodbox, только QIWI их "устанавливает" в интернет-магазинах", - отметила Гришина.
Материал предоставлен проектом "+1".