Первая частная высокоскоростная железная дорога откроется во Флориде
Проект стоимостью $3 млрд сможет разгрузить автомагистрали
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Brightline Express была построена на деньги частных инвесторов. Главный спонсор проекта - All Aboard Florida, первая частная пассажирская железнодорожная компания. Она не только вложила в строительство собственные деньги, но и призвала на помощь американцев, выпустив с одобрения властей в продажу облигации новой железной дороги. Подробнее о проекте рассказывает сайт Национального общественного радио США.
Как говорят чиновники штата, подобное сотрудничество с бизнесом должно решить проблему переполненности автомобильных дорог на юге Флориды - в самом густонаселенном районе штата. "Впервые проект такого масштаба строит частная компания, - рассказывает директор Центра городских и экологических решений в Университете Флориды Джон Ренне. - И это своего рода смена правил игры".
Первая линия Brightline соединит Уэст-Палм-Бич на восточном побережье полуострова с городом Форт-Лодердейл. В будущем, когда дорога будет достроена, она свяжет центр Майами и Орландо. Предполагается, что поездка из Уэст-Палм-Бич в Майами будет занимать всего 60 минут вместо нынешних 2,5 часа.
Толчок для развития
Запуск новой магистрали будет полезен и для развития территории в целом, считает Ренне. Вместе с постройкой ВСМ компания взяла на себя обязательства по развитию сопутствующей инфраструктуры, включая розничную торговлю, рестораны и жилищные объекты вблизи станций. Это может принести сотни миллионов долларов.
"Исследования показывают, что сам транспортный сервис редко приносит прибыль, - подчеркивает Ренне. - Но, когда вы совмещаете продажу недвижимости и возможности развития территории с транспортным сервисом, вы можете действительно получить очень выгодный результат".
Высокоскоростные поезда Brightline будут иметь собственную карту маршрутов, проложенных вдоль уже существующих железнодорожных линий 19-го века, по которым до сих пор ходят грузовые составы. Возвращение к пассажирским перевозкам поможет оживить линию и заставить американцев пересесть из машин в поезда.
Железная дорога потеряла актуальность в 1960-х гг., когда штат получил федеральную автомагистраль, рассказывает Джон Гитар из All Aboard Florida. "Транспортные возможности заметно выросли, и жители пересели из вагонов в свои машины. Теперь же мы вернулись к старому. Цены на проезд по платной дороге и цены на бензин столь велики, что люди ищут альтернативу", - объясняет Гитар.
Опасения местных бизнесменов
Однако у проекта есть противники. Власти двух округов, расположенных на побережье, подали в суд на авторов проекта. Они утверждают, что Brightline представляет серьезную угрозу безопасности и скорее усугубит транспортную проблему штата. Хотя большинство подобных исков до сих пор поддержки в суде не находили.
Обеспокоены масштабом проекта и в судостроительной индустрии штата. Сейчас рыболовным шхунам и роскошным яхтам проходить по водным путям Южной Флориды позволяет система разводных мостов, а прокладка скоростного пути может нарушить существующие пути.
"Экономическое значение морских перевозок здесь выше, чем All Aboard Florida и всех его служб в Орландо, - заявляет Джим Наугл из Ассоциации морской промышленности Южной Флориды. - Поэтому они должны найти способ сохранить водные торговые пути".
Также есть опасения, что развитие железной дороги повысит стоимость жизни в районах, где и так отсутствует доступное жилье.
Быстро и недорого?
Компания All Aboard Florida все еще не подтвердила цену на билеты. Согласно исследованию 2015 г., предположительная стоимость проезда из Уэст-Палм-Бич в Майами будет составлять не менее $16, что на $10 больше стоимости билета на обычный пассажирский поезд, следующий по тому же маршруту. Скорость также не будет рекордной. Хотя поезда Brightline и относятся к высокоскоростным, чтобы не нарушать законы штата, скорость их будет снижена до 120 миль в час (около 193 км/ч), а в некоторых районах и до 80 миль в час (около 129 км/ч).
Материал предоставлен проектом "+1".