2 МАР, 18:23

Гринпис выпустил просветительские стикеры для Telegram

Информационная кампания направлена против использования одноразовых пластиковых пакетов

Российское отделение экологической организации Гринпис выпустило набор стикеров Angry plastic bag для мессенджера Telegram. Об этом активисты рассказали в социальной сети Facebook. С помощью рисунков, изображающих злобный пластиковый пакет, экологи призывают отказаться от привычной упаковки в пользу многоразовых емкостей.

Как рассказали "+1" в пресс-службе организации, изображения создала ведущий дизайнер Гринпис Елена Макурина. Она же - автор просветительских комиксов #Порвиспакетом, выпущенных Гринпис в ноябре 2017 г. Главным героем серии выступил тот же пластиковый пакет.

"Стикеры и комиксы - это способ распространения информации. Они помогают общаться с аудиторией понятным ей языком, - поделилась медиа-координатор проекта "Ноль отходов" Гринпис России Ирина Власова. - Мы рассказываем людям, почему пора сказать нет пластиковым пакетам. Не зря герой стикеров - злобный пластиковый пакет. Он отталкивает. Одна моя знакомая уже написала, что ей не хочется пользоваться этими стикерами, потому что ей неприятно. Это тоже хорошо, значит пластиковым пакетам не место даже в Telegram", - отметила Ирина. По словам активистки, в первый же день стикеры скачали более тысячи человек.

Как рассказала руководитель интернет-проектов Гринпис России Анна Доронина, комиксы помогли привлечь к проблеме пластикового загрязнения новую аудиторию: более 800 человек подписали обращение Гринпис к пяти крупнейшим российским ретейлерам: "Магнит", X5 Retail Group, "АШАН Ритейл Россия", "ДИКСИ Групп", "Лента", -  с требованием отказаться от одноразовой упаковки.

"Есть люди, которые именно благодаря комиксам узнали о кампании "Пакет? Спасибо, нет!", задумались о проблеме и подписали письма к супермаркетам. Таких людей много. Формат комиксов оказался удачным благодаря оригинальности и наглядности. Он позволил выделить ключевые моменты, расставить акценты и сделать это легко и с юмором", - объяснила Анна Доронина.

По данным Гринпис, в России покупают более 26 млрд одноразовых пакетов в год, из-за чего образуется 130 тыс. т отходов. Материал плохо поддается переработке, поэтому большая часть пластика оседает на свалках. Там полимеры распадаются на мелкие частицы, загрязняя поверхностные и подземные воды.

В письмах активисты требуют от супермаркетов прекратить бесплатное распространение и продажу одноразовых пластиковых пакетов; увеличить долю продукции, продаваемой на развес, чтобы покупатели могли использовать собственные емкости; информировать покупателей о преимуществах многоразовых сумок.

Пока обращение подписали 74234 человек. Организация планирует продолжить кампанию. "Надеемся, что супермаркеты на письма все же отреагируют. Если никакой реакции не будет, мы на этом не остановимся и будем использовать другие пути донесения до руководства сетей позиции их сознательных покупателей", - заверил руководитель проекта "Ноль отходов" Гринпис России Дмитрий Артамонов.

Материал предоставлен проектом "+1".

Читать на tass.ru