Во Франции в составе продуктов питания обнаружили не заявленные на этикетке ингредиенты
Защитники прав потребителей в стране требуют достоверности при нанесении маркировки
Представители Foodwatch, европейской адвокатской группы, специализирующейся на защите прав потребителей в отношении качества пищи, обнаружили в составе десятков продуктов питания и напитков во Франции не заявленные на этикетке ингредиенты. Об этом сообщает Thomson Reuters Foundation.
Эксперты выявили, что в газированных напитках оранжевого цвета и клубничном мороженом используются красители, полученные из самок кошенильных червецов, в йогуртах − говяжий желатин, также следы веществ животного происхождения присутствуют в разных сладостях, сырах, шоколадных десертах, в том числе, в итальянском тирамису. Проведенные Foodwatch исследования также обнаружили, что блестящие красные яблоки покрыты смолой насекомых.
"Какие только живые существа не попадают в наши еду и напитки, и мы даже не знаем об этом, − говорится в заявлении Foodwatch. − Сельхозпроизводители прекрасно знают, когда они используют ингредиенты, добавки или средства для обработки животного происхождения. Мы тоже имеем право знать это, чтобы иметь возможность выбирать, что мы хотим потреблять, а что нет".
Защитники прав потребителей призывают производителей обеспечить прозрачность информации о компонентах, содержащихся в еде и напитках. Как отмечает Thomson Reuters Foundation, достоверность маркировки особенно актуальна для вегетарианцев и веганов (люди, полностью отказавшиеся от продуктов животного происхождения), количество которых во Франции ежегодно увеличивается.
Foodwatch запустила онлайн-петицию, нацеленную специально на крупнейшего французского производителя йогуртов под брендом Yoplait. Организация требует от изготовителя сообщать, когда в производственном процессе применяется желатин − продукт переработки соединительной ткани животных.
Представитель Yoplait заявил, что продукция, выпускаемая компанией, соответствует всем необходимым требованиям. Он пояснил, что для изготовления обезжиренного йогурта под маркой Panier de Yoplait действительно используется говяжий желатин, но только в очень небольших количествах. Чтобы успокоить общественность, он добавил, что в 2019 г. этот ингредиент будет окончательно удален из рецептуры продукта.
По мнению Foodwatch, недостоверная маркировка вводит в заблуждение потребителей. Покупатели невольно приобретают продукты, от которых, возможно, отказались бы, зная их истинный состав. Производители не скрывают, что умалчивают определенную информацию, чтобы не отпугивать потребителей и, наоборот, заявляют недостоверные данные, чтобы привлекать клиентов. Государственные законы не наказывают за подобные нарушения.
Ежегодно Foodwatch проводит в Германии и Нидерландах вручение премий "особо отличившимся" компаниям-производителям с формулировкой "за самую наглую рекламную ложь года".
Материал предоставлен проектом +1.