Норвежские лайнеры будут заправлять биогазом из рыбных отходов
Топливо, используемое в морских судах, вреднее горючего для автомобилей
Норвежский круизный, паромный и грузовой оператор Hurtigruten (компания управляет флотом из 17 судов) будет заправлять круизные лайнеры сжиженным биогазом из рыбных и других органических отходов. Инициатива направлена на снижение негативного воздействия, которое морские пассажирские суда оказывают на экологию. О проекте сообщает The Guardian.
Как заметил исполнительный директор Hurtigruten Даниэл Скьелдам, рыболовство и лесное хозяйство - крупные отрасли норвежской экономики, приносящие доход, создающие рабочие места, а также производящие много отходов.
"Постоянный доступ к большим объемам органических отходов обеспечивает северным странам уникальное положение на рынке биогаза. Мы стремимся к инновациям, стараемся больше инвестировать. Я уверен, что сейчас мы наблюдаем зарождение того, что в будущем станет огромным сектором", - поделился эксперт.
Морские суда используют тяжелое дизельное топливо, которое наносит экологии больше вреда, чем горючее для наземного транспорта. Помимо других загрязнителей, оно выделяет в окружающую среду серу, которая вызывает закисление океана. По данным CNN, озабоченность проблемой привела к тому, что Международная морская организация (межправительственная организация, специализированное учреждение ООН) установила лимит на содержание серы в морском топливе. К 2020 году содержание вещества в дизеле не должно превышать 0,5%. Как отмечает The Guardian, круизные лайнеры провоцируют также изменение климата, ежедневно генерируя объем парниковых газов, равный эмиссии миллиона автомобилей.
Биогаз является экологичной альтернативой традиционным видам топлива. Его можно получать из большинства видов органических отходов, ускоряя естественный процесс разложения и захватывая образующийся метан. Перспективной заменой ископаемого топлива считаются также аккумуляторы. Последние разработки позволили производить батареи, достаточно большие, чтобы питать корабль в течение всей поездки.
К 2021 году Hurtigruten намерена переоборудовать шесть лайнеров, чтобы они могли использовать в качестве источников энергии смесь биогаза и сжиженного природного газа (более чистый вид ископаемого топлива), а также аккумулятор, способный накапливать энергию из возобновляемых источников. Компания также строит три новых гибридных корабля (используют более одного источника питания), отказывается от одноразового пластика и планирует стать углеродонейтральной.
"Устойчивость станет ключевым драйвером новой эпохи судоходства и туризма. Наша конечная цель - управлять судами, не генерируя выбросы", - заявил Скьелдам.
Материал предоставлен проектом +1.