Как "Окна ТАСС" приближали победу
К 110-летию ИТАР-ТАСС вспоминает один из самых ярких проектов агентства
Впервые "Окна ТАСС" появились 27 июня 1941 года, на пятый день с начала Великой Отечественной войны. Агитационные плакаты, по замыслу, должны были поднимать боевой дух советских солдат и мирных жителей.
Над проектом работали известные карикатуристы того времени: Михаил Черемных, Борис Ефимов, Николай Радлов, Кукрынинксы (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов), а также поэты Демьян Бедный, Самуил Маршак, Ольга Бергольц и многие другие. Всего в проекте приняли участие 125 художников и 83 литератора. "Работали в три смены, круглосуточно, - вспоминал художник Николай Денисовский. Обычно на выпуск срочного плаката уходили сутки, иногда и меньше, но ни один плакат не был в производстве более трех дней". За первый месяц войны сотрудники "Окон ТАСС" выпустили в свет 119 плакатов в количестве 7200 экземпляров.
22 марта 1942 года первые 364 плаката "Окна ТАСС" были выставлены в Историческом музее в Москве. В декабре 1942 года ведущим авторам "Окон ТАСС" - Куркрыниксам, Соколову-Скаля, Шухмину, Савицкому, Черемных, Радлову, Маршаку - была присуждена Государственная премия за вклад в поднятие боевого духа в период войны.
Всего за пять лет войны московской редакцией было создано около 1500 плакатов общим тиражом свыше 2 млн экземпляров.
Важные моменты из истории агитационного проекта - в фотогалерее ИТАР-ТАСС.