В Совфеде заявили, что проект о контроле за иноагентами позволит ответить на новые вызовы
Глава временной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов подчеркнул, что для применения соответствующих статей "неважно, где именно находится потенциальный фигурант, какую должность он занимает"
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Законопроект "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", обобщающий нормы законодательства об иноагентах, позволит ответить на новые вызовы и угрозы российскому суверенитету и территориальной целостности страны. Об этом заявил во вторник глава временной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов.
"Новый законопроект, направленный на системный контроль над лицами, работающими под иностранным влиянием, представляется особенно актуальным. Указанный законопроект, с нашей точки зрения, не только систематизирует ранее принятые правовые нормы в отношении так называемых иностранных агентов, но и вносит ряд дополнений, которые, с одной стороны, учитывают опыт их применения за десятилетний период, а с другой - позволяют ответить на новые внешние вызовы, способные нанести ущерб российскому суверенитету и территориальной целостности нашего государства, ослабить политическую систему, привести к негативным социально-экономическим последствиям", - сказал сенатор на круглом столе комиссии, посвященном правовым аспектам предотвращения внешнего вмешательства в суверенные дела России.
Климов предложил задаться вопросом, в полной ли мере реализуются сегодня положения уже действующих правовых норм, в том числе статей Уголовного кодекса России. "Эти вопросы возникают не на пустом месте. Их не без оснований задают наши граждане, встречаясь с фактами, которые трудно не назвать государственной изменой, шпионажем, разжиганием против России агрессивной войны, провокацией у нас массовых беспорядков и действий, направленных на насильственный захват власти, призывами к нарушению территориальной целостности России, возбуждением ненависти либо вражды на национальной и религиозной почве, реабилитацией нацизма и т. д.", - сказал парламентарий, добавив, что это вполне конкретные составы существующих статей Уголовного кодекса РФ.
Глава временной комиссии также подчеркнул, что для применения соответствующих статей "неважно, где именно находится потенциальный фигурант, какую должность он занимает". "Строго говоря, в этом смысле житель России, вставший на преступный путь, не отличается от нарушающего эти и иные статьи законов гражданина России, переехавшего за рубеж, либо натовского политика, никогда ранее не посещавшего нашу страну. Более того, иной иностранный деятель может принести гораздо больше ущерба национальной безопасности России, чем сотня-другая его наймитов из числа изменивших Родине наших сограждан", - сказал он.
Профилактическое значение новых норм
По мнению сенатора, в России еще не освоили практику незамедлительной правовой реакции на любые факты грубого нарушения российских законов "со стороны любого недруга, где бы он ни находился", тогда как политические оппоненты РФ "подобные инструменты используют весьма часто, правда, как правило, нарушая при этом даже собственные законы". "Разумеется, задача состоит не в том, чтобы привлечь к ответственности как можно большее число лиц, а в том, чтобы обеспечить максимальную защиту от попыток внешнего вмешательства в суверенные дела России. И здесь особую роль играет профилактическое значение адресно работающих законодательных норм, их адекватный современным вызовам характер", - подчеркнул Климов.
О законопроекте
Проект федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", обобщающий нормы законодательства об иноагентах в апреле внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов.
В частности, инициатива предусматривает создание единого реестра иностранных агентов (вместо существующих четырех), определяет порядок включения и исключения из него. Кроме того, проект запрещает иноагентам вести преподавательскую, просветительскую и воспитательную работу с несовершеннолетними в РФ, а также производить информационную продукцию для детей и подростков.