Постпред РФ в Вене считает ошибочным решение о заморозке переговоров по ядерной сделке
По словам Михаила Ульянова, "не надо было подрывать имевшуюся динамику"
МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов заявил, что приостановка переговоров по ядерной сделке с Ираном является ошибочным решением.
"10 июня исполнилось ровно три месяца с того момента, когда венские переговоры были поставлены на паузу, так это называлось. Думаю, что это было ошибочное решение, принятое координатором - Европейским союзом, западными делегациями, не надо было подрывать имевшуюся динамику", - сказал он в пятницу в эфире телеканала "Россия-24".
"Дело в том, что 10 марта текст договоренности о восстановлении ядерной сделки в полном объеме и об отмене санкций, он был согласован более чем на 99%, там остались буквально мелкие вещи, которые можно досогласовать за один-два дня", - отметил Ульянов.
Постпред РФ в Вене добавил, что сейчас необходимо возобновить венские переговоры. "Конечно, [сейчас] другая ситуация, тем более что после принятия [Советом управляющих МАГАТЭ] резолюции [по Ирану] иранцы возьмут паузу, я думаю, дополнительную как минимум. Но это нужно делать", - уточнил он.
Ульянов подчеркнул, что шансы на возобновление венских переговоров еще есть.
О ситуации с продлением СВПД
СВПД был подписан с Ираном в 2015 году пятеркой держав - постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германией в целях преодоления кризиса вокруг ядерных разработок Тегерана. В 2018 году занимавший тогда пост президента США Дональд Трамп принял решение о выходе из этой договоренности. Нынешний глава американской администрации Джо Байден неоднократно сигнализировал о готовности вернуть США в сделку.
11 марта в Вене после восьми раундов переговоров с целью восстановления СВПД в первоначальном виде и возвращения США в это соглашение был взят перерыв из-за внешних факторов. До этого венские переговоры вышли на финишную прямую и должны были завершиться до конца февраля. Текст договоренностей был согласован и насчитывает около 20 страниц, в которых говорится о дальнейших мерах по возвращению к выполнению ядерного соглашения в первоначальном виде.