Медведев: ОАК И ОСК должны увеличивать выпуск гражданской продукции
Государство, несмотря на экономические трудности, сохраняет значительную поддержку авиа- и судостроительной отраслей, подчеркнул глава правительства
МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Премьер-министр Дмитрий Медведев считает необходимым диверсифицировать производство в области авиа- и судостроения. "Портфель заказов должен быть диверсифицирован и увеличивать линейку гражданской продукции", - заявил он на совещании, посвященном долгосрочным программам развития ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК).
Государственная поддержка отраслей
Государство, несмотря на экономические трудности, сохраняет значительную поддержку авиа- и судостроительной отраслей. "Мы обеспечиваем загрузку предприятий, инвестируя деньги в модернизацию", - заявил Дмитрий Медведев.
Премьер напомнил, что ОАК и ОСК создавались в свое время, чтобы "консолидировать разрозненные предприятия и производства после хаотичной работы этих компаний и структур в 90-е годы, чтобы объединить конструкторский и производственный потенциалы в этих отраслях, а также сохранить кадровый костяк предприятий, обновить заводы, повысить конкурентоспособность самой продукции - наших самолетов, судов и кораблей".
"Еще относительно недавно предприятия этих отраслей выживали самостоятельно, - отметил Медведев. - И планы не носили скоординированный характер". "Многие оставались на плаву только благодаря экспортным контрактам в рамках военно-технического сотрудничества", - продолжил он. "Сегодня же по линии гособоронзаказа направляются серьезные средства на выпуск военной техники", - подчеркнул глава правительства.
Освоение новых рынков
Премьер-министр Объединенную авиастроительную корпорацию уделять большее внимание рынкам Юго-Восточной Азии.
"Важнейшая задача также заключается в наращивании выпуска конкурентоспособных гражданских самолетов, их доля в общем объеме производства должна быть увеличена с 30 до 50%, - заявил Медведев. - Нужно активно работать и на свой рынок, и осваивать зарубежные, включая рынки Юго-Восточной Азии, куда сейчас устремлены взгляды значительной части стран. Мы также пытаемся там осваиваться, участвуем в различного рода форумах, выходим на покупателей".
Глава кабинета признал, что "дело же не простое, нужно работать так, чтобы не было нареканий, чтобы наша продукция в этом смысле воспринималась как абсолютно конкурентоспособная по отношению к аналогам".
О конкурентоспособности судостроителей
Дмитрий Медведев констатировал, что российские судостроители уступают своим зарубежным конкурентам даже на внутреннем рынке.
"Надо признаться откровенно, что мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на нашем собственном рынке, не говоря уже о мировом", - отметил Медведев. По его словам, это очень специфичный рынок и "бизнес этот сам по себе трудный".
Глава кабинета сообщил, что к 2030 году ОСК планирует увеличить производительность труда более, чем в 2 раза. Кроме того, по его словам, необходимо довести долю экспорта по линии ВТС с 10 до 25%, а гражданской продукции увеличить долю экспорта до 22%.
"Хочу отметить, что от работы и развития отрасли в целом зависит благополучие отдельных регионов, в том числе приморских регионов, где сосредоточены в основном судостроительные заводы, включая и наши новые территории - Севастополь и Крым, которые требуют особого внимания", - добавил Медведев.