22 ДЕК, 13:47

Ранение Рогозина, Зеленский в США и дресс-код в Кремле. Темы брифинга Пескова

Послание президента РФ Владимира Путина председателю КНР Си Цзиньпину, поездка украинского президента Владимира Зеленского в Вашингтон и ранение экс-главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина стали в четверг основными темами брифинга пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова.

ТАСС собрал ключевые заявления представителя Кремля.

О планах президента

  • Путин уже поговорил по телефону с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху и поздравил его, с тем, что "в такой непростой ситуации Нетаньяху удалось сформировать кабинет".
  • Президент проведет заседание Госсовета по молодежной политике, "очень-очень важное мероприятие", на котором выступят с докладами глава профильной комиссии и губернатор Ямала Дмитрий Артюхов, а также руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева. После этого Путин посетит Дом молодежи в выставочном зале "Манеж".
  • Остальные мероприятия президента не будут публичными.

О ранении Рогозина

  • В Кремле соболезнуют родственникам погибших и желают скорейшего выздоровления получившим ранения в результате обстрела Донецка, при котором погибли два человека и были ранены Рогозин и председатель правительства ДНР Виталий Хоценко.
  • Пребывание в некоторых частях новых регионов, "к сожалению, по-прежнему опасно", но это не должно "мешать чиновникам выполнять свои функции, а тем, кто там по зову сердца, - выполнять свою миссию". При этом чиновники "обязаны туда ездить в большом количестве".

О поездке Медведева в Китай

  • Послание Путина Си Цзиньпину, которое передал зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, касалось двусторонних отношений, стратегического партнерства Москвы и Пекина и международной обстановки.
  • Ответное послание может быть получено "при необходимости", обмен ими происходит постоянно.
  • Пескову неизвестно, общался ли Путин с Медведевым после его возвращения, но последний "в постоянном режиме общается с президентом".

О Зеленском в США

  • В Москве, безусловно, следили за визитом Зеленского в Вашингтон. "Пока можем констатировать с сожалением тот факт, что ни со стороны президента [США Джо] Байдена, ни со стороны президента [Украины Владимира] Зеленского не прозвучало хоть каких-то слов, которые можно было бы воспринимать как потенциальную готовность прислушаться к озабоченностям России".
  • Кроме того, в Вашингтоне не предостерегли украинского президента "от продолжения варварских обстрелов жилых домов в населенных пунктах Донбасса" и не призвали к миру. "Это свидетельствует о том, что Соединенные Штаты продолжают свою линию на то, чтобы де-факто и опосредованно воевать с Россией до последнего украинца".
  • Обещанные Киеву зенитные ракетные комплексы Patriot станут для Москвы законными целями - "все-таки демилитаризация [Украины] является одной из целей специальной военной операции".
  • Американские поставки не способствуют урегулированию ситуации и не мешают достижению целей операции: "К сожалению, это приводит к тому, что страдания украинского народа будут дольше, чем они могли бы быть".

Об ответе на потолки цен

  • "По газу ситуация анализируется. По нефти определенные нюансы в плане согласования формулировок остаются. Как только они будут завершены, мы документ выпустим".
  • Относительно исключений, запрошенных у Евросоюза Словакией для поставок топлива Украине, "нужно будет смотреть в каждом конкретном случае".

О словах Пашиняна

  • Несмотря на эмоциональные заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна о работе российских миротворцев в районе Лачинского коридора, они "делают все возможное, для того чтобы обеспечивать порядок и спокойствие на тех территориях, на которых они работают", "в соответствии с духом и буквой" трехсторонних соглашений по Карабаху. "Мы, безусловно, с нашими армянскими коллегами и союзниками продолжим обсуждение этой темы".

О концепции внешней политики РФ

  • Концепция внешней политики будет утверждена "большим" Совбезом. На последнем оперативном совещании его постоянных членов речь шла о "доработках" документа.

О дресс-коде в кремлевском пуле

  • "Никакого строгого дресс-кода нет для журналистов и не должно быть, но иногда были случаи, когда коллеги совсем, скажем так, небрежно относились к тому, как и во что они одеты. И, дабы чуть-чуть навести здесь порядок, мы обратили внимание на необходимость соблюдения здесь определенного режима".
Читать на tass.ru
Теги