Клишас считает, что США рано или поздно будут вынуждены вернуть РФ замороженные активы
Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству напомнил о решении Международного суда ООН по делу Ирана против США по вопросу ограничения Вашингтоном прав иранских властей и компаний на распоряжение своей собственностью за границей
МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас не сомневается, что США вынуждены будут рано или поздно вернуть России все незаконно замороженные активы.
"Как бы то ни было, нет никаких сомнений в том, что США будут вынуждены рано или поздно вернуть все неправомерно замороженные активы России", - написал сенатор в своем Telegram-канале в четверг.
Он напомнил о вынесенном в конце марта решении Международного суда ООН по делу Ирана против США по вопросу ограничения Вашингтоном прав иранских властей и компаний на распоряжение своей собственностью за границей. Тем самым, как отмечает Клишас, был нарушен американо-иранский договор, по которому стороны приняли на себя обязательство по обеспечению сохранности и неприкосновенности имущества, находящегося на территориях каждой из них. Однако, признав Иран государством-спонсором терроризма, США заморозили все находящиеся под их контролем активы иранского происхождения, включая активы Центрального банка и других иранских финансовых организаций.
"Международный суд ООН в своем решении согласился с доводами Ирана о нарушении США своих обязательств по ряду положений договора и возложил на США обязанность по возмещению ущерба иранской стороне от введенных ограничительных мер. Тем не менее Международный суд ООН не смог признать незаконность заморозки активов Центрального банка Ирана по формальной причине - тот не может считаться "компанией" по смыслу договора. Сами же США в свойственной им манере восприняли отказ в признании незаконной заморозки активов Центрального банка Ирана в качестве победы, которая якобы позволит им сохранить один из источников выплат для лиц, пострадавших от террористических актов", - констатировал Клишас.
Он также подчеркнул, что в соответствии с конвенцией ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности от 2004 года в отношении собственности центрального банка государства не могут быть применены принудительные меры в виде взыскания, ареста и исполнения решения в связи с разбирательством в суде другого государства. "Однако на практике такая узкость формулировок положений конвенции позволяет недобросовестным государствам обходить запрет на введение принудительных мер в отношении имущества центральных банков других государств посредством, например, наложения соответствующих ограничений решением органа исполнительной власти, как это имело место в случае с заморозкой США активов Центрального банка Ирана", - указал Клишас.
Международное партнерство по-американски
По его мнению, это еще раз показывает сущность США "как современного колонизатора, не стесняющегося использовать международно-правовые инструменты и придуманные ими самим лазейки в собственных целях, способствуя экономической и политической зависимости стран, попавшихся на их крючок".
"Международное партнерство с США, в том числе посредством использования финансовой инфраструктуры США, возможно только тогда, когда государство проводит политику, отвечающую интересам США. Вне зависимости от того, какие договоренности были достигнуты", - подчеркнул глава комитета СФ.
"Посмотрим, как США исполнят решение Международного суда ООН. И исполнят ли вообще. Это, учитывая непрекращающееся выпячивание США собственной исключительности, является очень большим вопросом", - добавил парламентарий.