Госдума заслушает Чуйченко и обсудит проект об увеличении МРОТ
Кроме того, депутаты рассмотрят в первом чтении законопроект о продлении до 1 января 2027 года приостановки выплат компенсаций в полном объеме сбережений, помещенных во вклады в Сбербанк в период до 20 июня 1991 года
МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Депутаты Госдумы на пленарном заседании планируют заслушать министра юстиции Константина Чуйченко, рассмотреть проекты об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 2024 году и продлении до 1 января 2027 года приостановки выплат компенсаций в полном объеме сбережений, помещенных во вклады в Сбербанк России до 20 июня 1991 года.
Заседание начнется с правительственного часа, в рамках которого Чуйченко выступит с докладом "О ходе интеграции новых субъектов РФ в российское законодательное пространство". По видео-конференц-связи в мероприятии примут участие представители региональных заксобраний и Молодежного парламента.
Кроме того, депутаты рассмотрят в первом чтении законопроект об установлении МРОТ в 2024 году на уровне 19 242 рублей в месяц. Документ был внесен в Госдуму правительством 29 сентября, поправки предусмотрены в закон "О минимальном размере оплаты труда".
По действующим нормам МРОТ в 2023 году составляет 16 242 рубля, законопроект предлагает в 2024 году увеличить его на 18,5%. Как отмечали авторы инициативы, ее принятие будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 4,8 млн работников.
Выплаты по вкладам
Госдума, кроме того, рассмотрит в первом чтении законопроект о продлении до 1 января 2027 года приостановки выплат компенсаций в полном объеме сбережений, помещенных во вклады в Сбербанк России в период до 20 июня 1991 года. Документ, внесенный правительством РФ, является сопутствующим проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
В 1995 году был принят закон, согласно которому государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности сбережений, помещенных во вклады Сбербанка РФ до 20 июня 1991 года, во вклады по договорам личного страхования и в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР на территории России до 1 января 1992 года.
Восстановление сбережений, согласно документу, должно осуществляться переводом их в целевые долговые обязательства РФ с использованием долгового рубля. Стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости набора и применяется при использовании и обслуживании целевых долговых обязательств России.
При переводе всех гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства РФ объем средств, необходимый на их погашение, составляет в 2024 году 61,8 трлн рублей, в 2025 году - 64,2 трлн рублей, в 2026 году - 66,8 трлн рублей. "Финансовая оценка осуществлена исходя из общего объема гарантированных сбережений в сумме 345,54 млрд рублей, размера единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по состоянию на 30 декабря 2002 года 31,51 долгового рубля (последняя дата его определения Росстатом) и индекса потребительских цен (инфляции) за период 2003-2026 годов", - говорится в финансово-экономическом обосновании к проекту. Приостановка компенсаций продлевается ежегодно с 2003 года "в связи с отсутствием источников финансового обеспечения и отсутствием законодательной области применения долгового рубля", говорится в пояснительной записке к документу.