Рогозин: сотрудничество России и Китая приобретает высокоинтегрированный характер
Сторонам в ходе переговоров удалось достичь прогресса по совместному вертолетному проекту, разработке широкофюзеляжного самолета, а также в использовании технологии ГЛОНАСС на территории КНР
ХАНЧЖОУ /Китай/, 28 апреля. /Корр. ТАСС Антон Маринин/. Россия и Китай не только соседи, но и глубокоинтегрированные партнеры, заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин во вторник в ходе открывшегося здесь заседания комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. С китайской стороны делегацию возглавляет вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян.
"В целом хочу сказать, что сотрудничество, на мой взгляд, в последние годы не только активизировалось по частоте своих встреч, но, прежде всего, по глубине. Оно стало более понятным для всех для нас. Мы видим большую перспективу. Теперь сотрудничество охватывает все сферы взаимодействия. Россия и Китай теперь становятся, как мы и хотели бы, не только соседями, но и странами глубоко интегрированными, так сказать "пожененными" внешнеэкономическими интересами. Это залог безопасности, развития нашей страны, это залог процветания Китая", - отметил Рогозин.
Среди важнейших тем для подготовки встреч президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в мае, по словам заместителя председателя правительства РФ, в ходе нынешних переговоров обсуждались высокие технологии. "Китай рвется и в космос, и в небо, и, собственно говоря, в атомную энергетику. Поэтому мы сегодня подвели итоги совместных рабочих групп", - подчеркнул Рогозин. В частности, в ходе переговоров удалось достичь прогресса по совместному вертолетному проекту, разработке широкофюзеляжного самолета на базе МС-21, а также в использовании технологии ГЛОНАСС на территории КНР.
Заседание межправительственных комиссий является регулярным форматом подготовки встреч глав исполнительных ветвей власти РФ и КНР.
Сотрудничество в области авиапрома
Как ожидается, окончательное согласование всех вопросов и подписание документов о создании совместного российско-китайского вертолета может состояться в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву в мае 2015 года, добавил Дмитрий Рогозин.
"В очень высокой степени готовности вертолетный проект. Мы информировали китайскую сторону о том, что сегодня в рамках авиационного двигателестроения Россия вышла на возможность создания двигателя, который может быть применен в российско-китайском вертолете. Вчера вечером (в понедельник - прим. ТАСС) были согласованы окончательные моменты, связанные с этим большим проектом", - отметил заместитель председателя правительства.
По словам Рогозина, проект имеет перспективы на внешних рынках, а также и на российском. "Этот проект очень интересует китайскую сторону. Они здесь выступают в качестве основного инвестора. Мы рассматриваем проект больше как коммерческий, потому что у нас есть свой вертолет МИ-26. Тем не менее, этот проект уже приобретает те конечные контуры. Вертолет может получиться настолько интересным, что он может быть востребован и в самой Российской Федерации. Соответственно, мы надеемся, что в мае уже можно будет расставить все точки над "и" и подписать необходимые документы", - добавил он.
Кроме того, по словам вице-премьера, перспективен и проект в области дальнемагистрального самолета. "По авиации также довольно таки далеко мы зашли в наших планах и тот проект, который мы называли широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет мы хотели бы конечно рассматривать этот вариант на базе продолжения линейки создания самолет МС-21 в разной размерности и масштабировании этого проекта. Сейчас мы окончательно попробуем договориться по дате приезда господина Ван Яна в Иркутск, где мы ему покажем культуру производства современной гражданской авиационной техники на Иркутском авиационном заводе. Там будут проведены все дополнительные консультации по дальнемагестральному широкофюзеляжному самолету", - сказал он.
Перспективы двигателестроения и ГЛОНАСС
Переговоры на данный момент также, как и по совместному проекту вертолета затрагивают перспективу применения российского двигателя. "Опят же есть вопрос по двигателю. Двигатель должен быть создан размерностью той, которая пока еще не производится в Российской Федерации. Но я думаю, что на момент реализации этого проекта мы получим такого рода возможность за счет масштабирования двигателя ПД-14, по которому завершаются испытания в Перми", - добавил Дмитрий Рогозин.
По его словам, по линии Роскосмоса обсуждается вопрос о поставке отечественных ракетных двигателей в Китай, а также проект лунной станции. Об этом заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил сегодня в ходе открывшегося заседания Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. С китайской стороны делегацию возглавляет вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян.
"Развивается наше взаимодействие по тематике поставки российских ракетных двигателей для космической отрасли Китая. Обсуждается вопрос по линии Роскосмоса о привлечении КНР в качестве основного партнера по проекту создания лунно- научной станции. Мы информировали Китай о наших планах по возможному созданию национальной орбитальной станции. Здесь глубокое взаимопонимание и интерес", - отметил чиновник.
Он подчеркнул, что российские технологии ГЛОНАСС будут использоваться на территории КНР для обеспечения безопасности дорожного движения.
"Важно сотрудничество по космосу. Сегодня мы уже конкретно говорим о применении наших технологий , в частности, технологий ГЛОНАСС для обеспечения безопасности и быстрого реагирования на происшествия с автомобильным транспортом в Китае. Активно работает совместная группа. Мы подходим сейчас к совместному производству приемных устройств для навигационных систем "Бэйдоу" и ГЛОНАСС", - сказал вице-премьер.
По мнению Дмитрия Рогозина, кооперация между национальными навигационными системами РФ и КНР ГЛОНАСС и "Бэйдоу" видится разумной на фоне использования странами военного альянса НАТО аналогичных разработок. "Китайская навигационная система сейчас становится на ноги, она пока имеет региональный охват, но в будущем и появится охват и международный. Если скажем, GPS и Галилео выступает здесь как некая пара навигационных систем, охватывающих страны-членов НАТО, то мы видим возможность активной кооперации российско-китайских навигационных систем. Тем более, что Китай уже сейчас вышел на второе место в мире по обладанию орбитальной группировкой", - подчеркнул он.