Рябков: механизм возврата санкций против Ирана "шестеркой" полностью еще не согласован
По словам замминистра, согласие есть только в отношении базового принципа - никакого автоматизма и все через голосование в СБ ООН
ВЕНА, 3 июня. /ТАСС/. Страны "шестерки" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) еще не окончательно согласовали механизм возможного возврата санкций в отношение Ирана в случае его отступления от обязательств по ограничению ядерной программы, есть лишь "принципиальное согласие". Об этом заявил в среду журналистам замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
"Согласие есть в отношении базового принципа, а именно - никакого автоматизма и все через голосование в СБ ООН. Но детали в работе", - сказал он.
"Рассчитываем как раз начинающийся (в среду - прим. ТАСС) полноформатный раунд во многом использовать для того, чтобы точки над "и" здесь расставить, потому что это один из главных ингредиентов всего супа", - добавил замминистра. При этом он опроверг ранее появившуюся информацию, что этот вопрос "шестеркой" полностью согласован.
Рябков также добавил, что Москва считает неправомерным требование к Ирану о доступе ко всем военным объектам. По его словам, эксперты МАГАТЭ получат "регулируемый доступ", но это не должно стать прецедентом в международной практике. "Режим доступа не должен создавать прецедентов. Он уникален и разрабатывается исключительно под задачи, которые решаются по проблемы восстановления доверия к мирному характеру иранской ядерной программы", - подчеркнул дипломат.
Мы не считаем, что все военные объекты должны быть открыты для инспекций, поскольку это связано с вопросами безопасности Ирана
По его словам, "есть ряд объектов, которые заведомо не имеют отношения к ядерной программе". "Другие объекты, если есть подозрения, могут рассматриваться как часть элемента будущей схемы посещения на территории Ирана, но для них требуется особый режим", - заявил Рябков. Он пояснил, что "у МАГАТЭ будет регулируемый доступ". "Объемы этого доступа и то, какие процедуры нужно осуществить, является предметом обсуждения", - добавил дипломат. По его мнению, "то, как туда будет осуществляться доступ - это предмет уникальных и не имеющих аналогов договоренностей".