МИД РФ: Лондон усилил статус фабрики фейков, тиражируя спектакль "Куда пропала принцесса"
В Британии полностью утрачена культура честного диалога между властью и обществом, отметили в дипведомстве
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Британия и ее политический истеблишмент окончательно закрепили за собой статус эпицентра производства фейков в промышленных масштабах, продолжая раскручивать спектакль под названием "Куда пропала принцесса Уэльская". Об этом говорится в сообщении МИД РФ.
Как отметили в российском дипведомстве, продолжающаяся в Британии конспирологическая кампания, спровоцированная длительным отсутствием на публике принцессы Уэльской, вновь высветила "глубоко порочную природу британского политического истеблишмента", в основе которой - ставшее ее базовым рефлексом "стремление полностью контролировать методом массовых медийных манипуляций и фейков общественное мнение в своей стране и далеко за ее пределами".
"Развитие спектакля под названием "Куда пропала принцесса Уэльская" идет по уже многократно апробированным канонам жанра дезинформационной кампании с британским акцентом. Используются те же сценарии и тот же медийный инструментарий, что и в случае с другими реальными или же искусственно сконструированными информационными поводами, - указали в МИД. - Следует однозначно констатировать, что Британия окончательно закрепила за собой статус эпицентра производства фейков в промышленных масштабах. Как показывает бесчисленная череда рукотворных "сенсаций", срежиссированных дезинформационных вбросов, скандалов с заведомо лживыми заявлениями из уст представителей высшего руководства страны, в Британии полностью утрачена культура честного диалога между властью и обществом".
Инсинуации с королевским размахом
В МИД РФ подчеркнули, что на фоне закрытости британской королевской семьи от собственных подданных и "оглушительного молчания дома Виндзоров" любые слухи и домыслы вокруг "исчезновения принцессы" намеренно подогреваются через лояльные властям СМИ многочисленными фейками и инсинуациями, которые давно вышли за географические границы этого государства.
"В медийном пространстве распространяются самые разнообразные "теории" о причинах столь долгого отсутствия Кейт Миддлтон на публике. Вместо того, чтобы купировать расползающуюся дезинформацию, в правительстве и королевском доме предпочитают не только уходить от прямых ответов, но и самим участвовать в фабрикации и тиражировании дезинформирующих материалов в отношении состояния здоровья принцессы Уэльской", - отметили в министерстве.
Как уточнили в дипведомстве, в британской "экосистеме лжи и провокаций" речь давно не идет даже о сговоре политического класса и спецслужб с массмедиа для вмешательства во внутренние дела других стран. "Фактически произошло слияние этих сообществ, хотя по канонам демократии они обязаны быть независимыми друг от друга, - подчеркнули в МИД РФ. - В нужный для себя момент власти Британии вбрасывают заранее заготовленную версию событий, обвиняя неугодные СМИ в распространении фейков".
Двойные стандарты
Как пояснили в МИД РФ, такой сценарий наблюдался, и когда британские средства массовой информации обвинили ряд российских СМИ в тиражировании фейка о смерти короля Великобритании Карла III, хотя публикации в этих медиа по соответствующей теме имели кардинально противоположный характер. Так, в сети появились сообщения о якобы кончине монарха, которые сопровождались заявлением, опять же, якобы выпущенным Букингемским дворцом, и российские СМИ запросили уточнений у пресс-службы Букингемского дворца. После полученных разъяснений они разместили сообщения о том, что распространяемые слухи не соответствуют действительности, однако в ответ получили нападки британской стороны.
"Получается, что российские СМИ были обвинены в том, что они предприняли попытку перепроверить широко распространившуюся "сенсацию". В действительности британцы их отчитали за должный и присущий всем профессиональным медиаплатформам фактчекинг, - отметили в дипведомстве. - Что касается всей ситуации вокруг "исчезновения" монаршей особы, то она является наглядной иллюстрацией проблемы хронического "дефицита честности" политического и медийного классов официального Лондона, а также свидетельством их прямой заинтересованности в подобных волнах дезинформации".