Посол РФ заявил, что говорить о "мирном договоре" с Японией на нынешнем этапе невозможно
Николай Ноздрев объяснил это тем, что Токио проводит враждебную политику в отношении Москвы
ТОКИО, 3 апреля. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Обсуждение "мирного договора" с Японией, как обычно неправильно называют комплексный документ о добрососедстве и сотрудничестве, на нынешнем этапе невозможно из-за ее враждебной политики в отношении России. Об этом заявил в интервью ТАСС посол РФ в Токио Николай Ноздрев.
"До начала нынешнего периода охлаждения двусторонних отношений с Японией мы как раз вели речь именно о договоре о мире, добрососедстве и сотрудничестве", - сказал он, отметив, что неверно называть такой документ "мирным договором".
Этот комплексный документ, по словам дипломата, должен определить рамки и фундамент для долгосрочного развития отношений на обозримую перспективу. "Это действительно широкий комплексный документ, охватывающий все основные сферы двусторонних связей", - сообщил он, добавив, что, "разумеется, вести речь о подобном документе со страной, которая, по сути, проводит враждебную политику в отношении России, на нынешнем этапе невозможно".
Москва и Токио с середины XX века проводили переговоры с целью выработки мирного соглашения по итогам Второй мировой войны. Основным препятствием на пути к этому остаются разногласия по поводу прав на южную часть Курил. После окончания войны весь архипелаг был включен в состав Советского Союза, однако Япония оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы мелких необитаемых островов. В то же время МИД РФ неоднократно подчеркивал, что российский суверенитет над этими территориями, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, не подлежит сомнению.
После введения Токио антироссийских санкций в связи с ситуацией на Украине Россия прекратила консультации с Японией по вопросу мирного договора. Москва также вышла из переговоров с Токио о налаживании совместной хозяйственной деятельности на южных Курильских островах и заблокировала продление для Японии действия статуса партнера Организации черноморского экономического сотрудничества по секторальному диалогу.