Путин отправился на инаугурацию на обновленном Aurus
Этим автомобилем глава государства воспользовался впервые
Ваш браузер не поддерживает видео
МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Владимир Путин, вступающий в должность президента России, выехал из Первого корпуса Кремля на инаугурацию на обновленном российском лимузине Aurus. Этим автомобилем глава государства воспользовался впервые. Черный представительский седан должен проделать путь в несколько сотен метров до Большого Кремлевского дворца. Президентский кортеж также впервые сопровождают мотоциклы "Кортеж" модели Aurus Merlon, полностью электрические и всетемпературные.
Несколько метров от дверей Первого корпуса Кремля до автомобиля Путину пришлось пройти под зонтом. Несмотря на дату в календаре, погода в Москве 7 мая оказалась совсем не весенней. В столице всего четыре градуса тепла и идет снег.
Первый раз Путин совершил поездку на Aurus ровно шесть лет назад, 7 мая 2018 года, когда также отправлялся на инаугурацию. С тех пор президент постоянно передвигался на отечественном лимузине, который, по данным ТАСС, прошел рестайлинг к нынешней церемонии.
Проект "Единая модульная платформа" (ЕМП) реализуется с 2013 года, по нему создана линейка автомобилей на базе единой платформы - седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник, минивэн. На данный момент на Aurus вслед за президентом пересели многие высокопоставленные госслужащие, начались поставки автомобилей за рубеж.
Автотранспортное обслуживание главы государства обеспечивает Гараж особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны (ФСО). До Великой Отечественной войны ГОН использовал зарубежные автомобили за неимением отечественных. Например, Ленин ездил на Rolls Royce, любимой машиной Иосифа Сталина был Packard. Но в разгар Великой Отечественной войны решено было сломать эту традицию. Появились первые советские бронированные автомобили ЗИС, ЗИЛ, на которых передвигались первые лица государства до середины 1990-х годов. Последним отечественным автомобилем представительского класса стал бронированный лимузин ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века и на тот момент не имевший аналогов в мире.
С 1986 года работы по модернизации отечественного лимузина не проводились, что привело к катастрофическому отставанию от мирового автомобилестроения. С 1994 года в ГОНе начали активно эксплуатироваться иномарки, постепенно основными машинами стали Mercedes-Benz.
Но с 2018 года предпочтение вновь было отдано отечественному автопрому. Путин недавно поставил задачу пересадить госслужащих на российские автомобили.
Ваш браузер не поддерживает видео