В постпредстве при ЕС назвали санкции попыткой наказать РФ за самостоятельную политику
По словам Кирилла Логвинова, антироссийский курс Брюсселя - это всерьез и надолго
БРЮССЕЛЬ, 27 мая. /ТАСС/. Новый режим рестрикций Евросоюза носит бессрочный характер и, по сути, является попыткой Брюсселя наказать Россию за самостоятельную внешнюю политику. Об этом заявил в комментарии российским журналистам исполняющий обязанности постоянного представителя РФ при ЕС Кирилл Логвинов. По его словам, такой подход подтверждает, что антироссийский курс Брюсселя - это всерьез и надолго.
"Удивительно, что ЕС так долго шел к тому, чтобы наконец-то учредить санкционный режим конкретно в отношении нашей страны - "в связи с ситуацией в России". По сути, он носит бессрочный и безграничный характер. Это свидетельствует о том, что антироссийский курс Брюсселя - всерьез и надолго", - отметил дипломат.
"Введенные сегодня и, очевидно, ждущие своей очереди последующие нелегитимные рестрикции являются в представлении еэсовцев наказанием России за ее самостоятельную политику, отстаивание суверенного выбора, отказ поступиться национальными интересами. Само название режима видится ЕС формальным основанием вносить в черный список любого россиянина и любое юридическое лицо, которые не вписываются в западные представления о России и ее будущем", - продолжил он.
"Увы, Западу не дано понять, что, как бы он ни старался, никакими ограничениями нельзя навязать нашей стране модель развития, противоречащую ее собственным приоритетам", - заключил Логвинов.
ЕС в понедельник ввел санкции против ФСИН и 19 судей и прокуроров, в частности имеющих отношение к делу Алексея Навального. Кроме того, Еврокомиссия повторно запретила поставки в Россию полицейской спецтехники, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также аппаратуры и программного обеспечения для мониторинга трафика в Сети, прослушивания разговоров, перехвата коммуникаций и взлома систем безопасности.
Характерным отличием нынешнего режима рестрикций стало его название: они подаются как ограничения общего характера, связанные просто "с ситуацией в России". Прежние санкционные механизмы всегда были нацелены на конкретную проблему в видении Брюсселя. Например, ограничительные меры принимались в качестве ответа на воссоединение Крыма с Россией или, как утверждалось, подрыв суверенитета и территориальной целостности Украины.