Захарова: некоторые страны G7 уверяли РФ, что вопрос изъятия активов решают не они
По словам дипломата, эти страны понимают, что ответ Москвы будет очень жестким
МОСКВА, 19 июня. /ТАСС/. Некоторые страны Группы семи (G7, "семерка") после деклараций об использовании российских активов для Украины давали понять РФ, что это решение исходит якобы от других членов "семерки", так как опасаются жесткого ответа Москвы, заявила на брифинге официальный представитель МИД России Мария Захарова.
"После того, как "семерка" в Апулии все это понавыпускала в виде пресс-релизов по поводу изъятия у нас в пользу киевского режима $50 млрд, тут же по разным каналам нам начали эти же самые товарищи давать понять: "Это точно не мы, это другие члены "семерки" будут у вас отбирать, а к нам, пожалуйста, не думайте применять никаких ответных мер", - рассказала дипломат.
По ее словам, эти страны понимают, что ответ Москвы будет очень жестким. "Представляете, какая степень мерзости, низости, цинизма и вранья. На камеры под прицелом американской политической машины подписаться и отрапортовать, присягнуть на верность этой бесконечной какой-то пиратской логике по отъему чужого, а потом бежать к телефонам и умолять, просить, заверять, что это точно не они конкретно, не эта страна, а какая-то другая, потому что очень боятся, что к ним будут применяться ответные меры", - заметила официальный представитель МИД РФ.
Как обратила внимание Захарова, в странах коллективного Запада, "видимо, совсем плохо с деньгами, собирать неоткуда и не с кого", поэтому "берутся за прямое воровство и делают его частью решения "семерки", которая заявляла о себе как о флагмане экономического развития, но сейчас под воздействием либеральных демократий свалилась в пике банального воровства".
Ранее Agence France-Presse со ссылкой на Елисейский дворец сообщило, что лидеры стран Группы семи достигли соглашения о выделении Украине $50 млрд за счет прибыли от замороженных российских активов до конца 2024 года. Евросоюз, Канада, США и Япония заморозили активы России в размере около $300 млрд после начала специальной военной операции. Из них около $5-6 млрд находятся в Соединенных Штатах, а большая часть - в Европе, в том числе на международной площадке Euroclear в Бельгии, где хранятся $210 млрд.