Косачев: блокада Крыма - пиар-акция, рассчитанная на внутреннюю аудиторию Украины
По мнению парламентария, "для внешнего же наблюдателя все это выглядит как акция окончательного прощания (Украины) с Крымом"
МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев считает, что продовольственная блокада Крыма рассчитана исключительно на внутреннюю аудиторию Украины, а для внешнего наблюдателя эта акция выглядит как окончательное прощание с Крымом.
"Блокада Крыма - это пиар-акция, рассчитанная исключительно на внутреннюю аудиторию. Чтобы напомнить о себе любимых и показать, что хоть что-то делается в абсолютно безнадежной ситуации", - написал сенатор на своей официальной странице в социальной сети Facebook. По мнению парламентария, "для внешнего же наблюдателя все это выглядит как акция окончательного прощания (Украины) с Крымом".
Косачев отметил, что лично у него эта инициатива "вызывает стойкое ощущение театра абсурда" по нескольким причинам. В частности, по его мнению, желание "крымско- татарских лидеров" лишить крымских же татар поставок продовольствия - "уже это само по себе резко конфликтует со здравым смыслом". Кроме того, добавил глава международного комитета Совфеда, блокада с одной стороны - "это все равно, что бастион с одной стеной". "Какого эффекта здесь можно добиться, кроме потери крымского рынка для украинских товаров, остро нуждающихся в сбыте", - задается вопросом сенатор.
В воскресенье, 20 сентября, сторонники бывшего вице-премьера Крыма Ленура Ислямова, депутатов Верховной рады Украины Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова начали так называемую продовольственную блокаду Крыма, ограничив пропуск грузовых автомобилей с товарами через пограничные пункты пропуска. К ним также присоединились члены экстремистской группировки "Правый сектор", которая запрещена в России. Официальные власти в Киеве, в том числе и президент страны Петр Порошенко, поддержали эту акцию, заявив, что ее целью является возврат полуострова под юрисдикцию Украины
Глава Крыма Сергей Аксенов сравнил объявленную Украиной блокаду полуострова с комедийным фильмом, потому что товары из соседнего государства занимают в российском регионе не больше 5 % рынка.