Лавров: Турция говорит о правомерности действий с Су-24, но сама вводит войска в Ирак
"Войска введены в виде танковых подразделений и другой бронетехники, совсем не в курдские районы, а районы, где раньше никаких тренировок турки ни с кем не проводили", - сказал министр
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Турция говорит о правомерности своих действий в отношении российского Су-24, но при этом сама вводит боевые подразделения в Ирак. На это указал министр иностранных дел РФ в интервью итальянским СМИ.
"Сейчас Турция оказалась под шквалом критики в связи с тем, что она ввела боевые подразделения в Ирак, ссылаясь якобы на договоренности о тренировке курдов, но Багдад такие договоренности опровергает, - отметил министр. - И самое важное, что эти войска введены в виде танковых подразделений и другой бронетехники, совсем не в курдские районы, а районы, где раньше никаких тренировок турки ни с кем не проводили".
"Но послушайте, что говорят турецкие власти, те же самые, которые заявляли о полной правомерности того, что они сделали, сбив российский самолет, - обратил внимание Лавров. - Они говорят: мы уважаем территориальную целостность Ирака, и все, что мы делаем в Ираке, направлено на обеспечение и укрепление его суверенитета и его территориальной целостности. Вот и все объяснение. Понимаете, что те же люди заявляют, что 17 секунд, по их подсчетам, даже если это взять за базу, достаточно для того, чтобы сбивать российский самолет".
"Конечно же, это удар в спину, нет никаких сомнений, - подчеркнул Лавров, говоря о действиях Турции в отношении российского самолета. - Действительно, один раз, 3 октября, когда наша авиация начала работать на сирийской территории, был случай, когда наш самолет на несколько секунд оказался в воздушном пространстве Турции. Турки предъявили нам протест, мы извинились. Путин лично разговаривал с Эрдоганом. За абсолютно незначительное нарушение, которое, турки это знали, никоим образом не означало, что мы планируем какие-то враждебные действия в отношении Турции".
"Сама Турция, когда сирийцы 3 года назад сбили ее самолет, устами Эрдогана заявила, что нельзя считать нарушение воздушного пространства в течение нескольких секунд нарушением международного права, - отметил Лавров. - Это не повод, чтобы применять оружие".
"Мы не хотели в это верить"
Россия знала достаточно долгое время, как турецкие территории используются для коммерческих операций с ИГ, но не пыталась обвинять Анкару, заявил Лавров.
"Мы рассматривали Турцию и турок, и президент (России) вчера об этом в очередной раз сказал, не просто как партнеров, соседей, а как союзников по антитеррористической борьбе, - отметил министр. - И честно признаюсь, мы, конечно, знали, достаточно долгое время, как турецкие территории используются для коммерческих операций с ИГ и для переброски оружия и террористов в Сирию, для предоставления экстремистам и боевикам возможности подлечиться, отдохнуть и снова подготовиться к военным операциям, причем не только в Сирии, но и в других регионах, включая наш Северный Кавказ".
"Мы говорили об этом с нашими турецкими коллегами без всякого шума, ни в чем их не обвиняя, предлагали им активно сотрудничать в том, чтобы те, кто занимался такого рода использованием турецкой территории, были выявлены, пресечены, и чтобы все это прекратилось, - подчеркнул Лавров. - Ни разу, никогда, ни одним словом, мы не пытались публично заявлять о своем неприятии тех или иных процессов, которые в Турции происходят".
"У нас не было никаких оснований верить, что эта линия, поддерживаемая руководством Турции. Вернее так, мы не хотели в это верить и стремились по специальным каналам эти проблемы решать, - пояснил глава МИД РФ. - Не получилось".
ИГ признано террористической организацией в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, а также в России (с 29 декабря 2014 года).