Памфилова не видит явных нарушений прав человека в новом законе о полномочиях ФСБ
Принятый во вторник Госдумой закон, в частности, дал сотрудникам ФСБ право стрелять при скоплении людей для предотвращения теракта и освобождения заложников
МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова не видит явных нарушений прав человека в принятом Госдумой законе о полномочиях сотрудников ФСБ.
"Закон четко устанавливает 11 случаев применения оружия. Прежде всего, это связано с защитой жизни и здоровья, в частности, с освобождением заложников, пресечения терактов, отражения вооруженного нападения на государственные, муниципальные объекты", - сказала Памфилова в четверг на пресс-конференции в Москве. "В принципе, когда читаешь норму закона, ничего такого, что вызывало бы сразу такое явное неприятие, у меня нет, на первый взгляд", - отметила Памфилова.
Закон о ФСБ
22 декабря Госдума приняла закон, расширяющий полномочия сотрудников ФСБ. Закон устанавливает порядок применения оружия, спецсредств и физической силы сотрудниками ФСБ. Среди положений закона, регламентирующего порядок применения оружия и спецсредств военнослужащими ФСБ, - право стрелять при скоплении людей для предотвращения теракта и освобождения заложников. Кроме того, запрещается открывать огонь на поражение в женщин, инвалидов, несовершеннолетних, за исключением вооруженного сопротивления с их стороны, совершения вооруженного нападения, либо теракта.
Кроме того, ФСБ сможет "получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев или ладоней рук человека, позволяющие установить его личность, в рамках осуществления пограничного контроля в отношении лиц, пересекающих госграницу РФ, при наличии у таких лиц признаков, указывающих на возможность их склонения к террористической деятельности, вербовки или вовлечения иным способом в террористическую деятельность", говорится в новой редакции текста. Перечень таких признаков и порядок получения биометрических данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации будет определяться руководителем ФСБ.