Гроза неплательщиков: чем известен новый глава Карелии
Президент России назначил директора Федеральной службы судебных приставов Артура Парфенчикова врио главы Карелии. ТАСС собрал наиболее интересные факты о новом руководителе республики
Не "варяг"
В отличие от двух своих предшественников — Андрея Нелидова и Александра Худилайнена — Артур Парфенчиков не "варяг".
Как выразился сам Парфенчиков на встрече с Владимиром Путиным, он родился в "глубокой" Карелии — на хуторе Куркиёки на берегу Ладожского озера. Учиться, правда, уехал в Ленинград, но после окончания юридического факультета Ленинградского государственного университета имени А.А. Жданова, в 1987 году, вернулся в Карелию и здесь за 13 лет сделал карьеру от помощника прокурора Олонецкого района до прокурора Петрозаводска.
Борец с ОПГ
Уже через полгода после назначения прокурором столицы Карелии Парфенчиков возбудил громкое уголовное дело против мэра города Андрея Демина. В вину ему вменялась покупка по завышенным ценам подержанных автобусов "Мерседес" для городского автопарка. Годы руководства Парфенчикова петрозаводской прокуратурой запомнились также успешной борьбой с так называемой карловской организованной преступной группировкой, которая считалась одной из самых крупных и жестоких в регионе. Последовательно были арестованы все ее лидеры, и в 2013 году четырех главарей ОПГ приговорили совокупно к 73 годам заключения.
Борец с алиментщиками
После успешной работы в Петрозаводске, Парфенчиков возглавил главное управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Санкт-Петербургу. Некоторые эксперты увязывали новый этап карьеры прокурора с тем, что ФССП на тот момент возглавлял однокурсник Парфенчикова по юрфаку ЛГУ Николай Винниченко (ныне — заместитель генпрокурора РФ). На этом же курсе учился премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Если человек знал о решении суда, о том, что он должен заплатить алименты, скрывался, мы его нашли и оказалось, что он живет в другом городе, в достатке и ни разу не вспомнил о своем ребенке, есть какие-то сомнения, что он преступник?
Именно при Парфенчикове питерское управление ФССП начало активно применять против должников такую меру, как запрет выезда за границу. В первую очередь это касалось неплательщиков алиментов.
Особое внимание к проблеме выплат алиментов Парфенчиков проявлял и став в декабре 2008 года директором ФССП России. При нем, в частности, стали гораздо быстрее возбуждаться уголовные дела против злостных неплательщиков. "В некоторых регионах следственная практика складывалась так, что доходило чуть ли не до шести предупреждений, это уже просто издевательство над ребенком, — рассказывал Парфенчиков в интервью ТАСС. — Если человек знал о решении суда, о том, что он должен заплатить алименты, скрывался, мы его нашли и оказалось, что он живет в другом городе, в достатке и ни разу не вспомнил о своем ребенке, есть какие-то сомнения, что он преступник?"
Эффективность работы
Ограничение на выезд распространилось и на другие категории исполнительных производств, такие как возмещение вреда, причиненного преступлением, взыскание уголовного штрафа, штрафа за управление автомобилем в нетрезвом виде и т. д.
"Ограничение выезда за границу остается очень эффективной мерой, — говорил глава ФССП в интервью "Российской газете" в 2016 году. — За шесть месяцев этого года прямое взыскание за счет применения этой меры превысило 13 млрд рублей".
Артур Парфенчиков — активный сторонник внедрения современных информационных технологий. При нем был создан электронный банк данных исполнительных производств, развивается практика электронного уведомления граждан об их задолженностях. "В прежние годы обычный классический поквартирный обход должников позволял одному человеку оканчивать четыре–пять производств в день. Сейчас в рамках электронного исполнения эта цифра выросла до 200", — констатировал Парфенчиков эффективность внедренных при нем методов работы в интервью "Газете.ру".
В целом при Парфенчикове ФССП начала работать гораздо эффективнее. В декабре 2016 года глава ведомства в своем Twitter "отчитался" о том, что впервые в истории службы сумма взысканных долгов превысила 500 млрд рублей. Если точнее, за 11 месяцев 2016 года приставы взыскали 501,3 млрд рублей, что почти на 100 млрд больше, чем за тот же период 2015 года. Это при том, что в рамках сокращения госрасходов число судебных приставов за прошлый год уменьшилось на 2 тыс. человек.