Зампред ЦИК РФ: бюджета хватит на реализацию новаций выборного законодательства
Одна из поправок в закон касается отмены открепительных удостоверений, вторая связана с датой выборов президента, которые могут пройти 18 марта 2018 года
МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Бюджетных средств, заложенных на деятельность Центризбиркома России в 2017-2018 гг., должно хватить даже с учетом изменений в избирательном законодательстве. Такое мнение высказал во вторник зампредседателя ЦИК Николай Булаев.
Во вторник в ЦИК проходит первое заседание рабочей группы по разработке механизмов реализации законопроектов, внесенных в Госдуму членами Совета Федерации Андреем Клишасом и Анатолием Широковым, первое чтение поправок состоится 12 апреля. Один документ касается отмены открепительных удостоверений, закрепления в законе возможности организации видеонаблюдения на избирательных участках и трансляции в интернете, отказа от формирования участковых комиссий на пять лет и смягчения требований к подписям избирателей, собранных в поддержку кандидата или партии.
Другой законопроект связан с датой выборов президента: из-за 8 марта, являющегося нерабочим днем, выборы предлагается переносить не на неделю назад, а на неделю вперед. Соответственно, в 2018 году выборы могут пройти 18 марта, в день воссоединения Крыма с РФ.
"Естественно, (изменения будут проходить) в рамках бюджета, который есть у ЦИК и подведомственных учреждений. Есть бюджет, который, как и предполагалось, будет направлен на кампанию по выборам президента РФ. Естественно, все расходы заложены", - сказал Булаев журналистам. "Мы надеемся и предполагаем, что средств, которые были выделены на 2017-2018 гг., будет достаточно, чтобы реализовать новации, которые на сегодняшний день рассматриваются", - добавил он.
Разукрупнение избирательных участков
Булаев призвал не торопиться с прогнозами относительно затрат на разукрупнение избирательных участков. Проект закона предполагает отказ от формирования участковых избиркомов на пять лет и их разукрупнение, что, по мнению сенаторов, обеспечит максимальное удобство для избирателей. Предлагается снизить максимальную численность избирателей на участке с 3 тысяч до 1,5 тысячи человек.
"Пока закон не вступил в силу, мы не видим заключительной редакции закона, говорить пока сложно. Но надо понимать, что разукрупнение участков - дело не простое, это формирование новых участковых комиссий, что само по себе является процессом сложным", - подчеркнул Булаев.
Один из авторов законопроектов, Андрей Клишас, отметил в свою очередь, что в ходе обсуждения инициатив на заседании профильного комитета Госдумы, было предложено "выработать более четкие и понятные критерии разукрупнения участков".
"Я считаю, что это имеет смысл, чтобы не было ощущения, что будет хаотичное разукрупнение участков. Это необходимо делать только там, где это действительно необходимо, с учетом мнения местных избирательных комиссий, местных органов самоуправления", - сказал он, добавив, что "этот вопрос можно урегулировать дополнительным законом".
Булаев отметил, что в разукрупнении участков следует ориентироваться в первую очередь на плотность населения на конкретной территории.
"Мы считаем что необходимо под выборы президента разукрупнение провести. Количество участков, которые могут быть разукрупнены, достаточно большое, сравнимое с общим количеством участков в 94 тысячи", - проинформировал он.