Захарова: запрет рекламы в RT говорит о том, что Twitter контролируют власти США
Официальный представитель МИД отметила, что решение Twitter связано с "попытками администрации США ликвидировать неудобный для ряда американских политических кругов источник альтернативной информации"
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Решение Twitter снять всю рекламу с аккаунтов телеканала RT и информагентства Sputnik свидетельствует о том, что американские власти напрямую контролируют процесс принятия решений в этой компании. Об этом заявила в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
- Симоньян: RT потратил на рекламу в Twitter "смешные деньги"
- Роскомнадзор из-за RT может потребовать от Twitter локализовать данные в РФ раньше срока
- Захарова: РФ прорабатывает ответные меры на ограничения в отношении RT и Sputnik
- Кремль сожалеет, что Twitter стал жертвой предрассудков в отношении российских СМИ
"На наш взгляд, в случае с данным запретом Twitter демонстрирует свою коммерческую несостоятельность, абсолютную зависимость от воли силового истеблишмента США, который напрямую контролирует процесс принятия решений в данной компании, как мы это себе теперь представляем", - сказала она.
"Мы призываем всех пользователей социальных сетей сделать выводы с учетом данной ситуации, - продолжила дипломат. - Сегодня запрещает компания Twitter рекламу российских СМИ, в частности телекомпании RT и [информагентства] Sputnik, завтра, следуя меняющейся политической конъюнктуре, так называемыми врагами Америки могут быть объявлены средства массовой информации или представители бизнеса, которые сотрудничают с Twitter, не только в нашей стране, в любой другой стране. При этом они точно так же, как телекомпания RT, могут до этого вкладывать деньги в рекламные компании или какие-то совместные проекты, и за свои же деньги затем получат вот такие имиджевые издержки".
Захарова отметила, что Россия рассматривает это решение в контексте "продолжающихся попыток администрации США ликвидировать неудобный для ряда американских политических кругов источник альтернативной информации". "Сюда же следует отнести намерение властей США занести это российское средство массовой информации в список иностранных агентов", - подчеркнула она.
Главный редактор RT Маргарита Симоньян ранее сообщила, что власти США требуют от RT признания себя иностранным агентом. Позже компания Twitter приняла решение снять всю рекламу с аккаунтов телеканала RT и информагентства Sputnik. В Twitter пояснили, что решение убрать рекламу со страниц телеканала и информагентства RT основано на проверке в отношении сообщений о выборах 2016 года в США и "выводах разведывательного сообщества США о том, что RT и Sputnik делали попытки вмешиваться в выборы от лица российского руководства". Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил сожаление в связи с тем обстоятельством, что компания становится жертвой глубоких предрассудков в отношении российских СМИ и фактически создала прецедент неравного отношения к своим клиентам.