17 ЯНВ, 12:15 Обновлено 12:29

Памфилова после заявления "Голоса" поручила ЦИК разобраться с жалобами на агитацию в СМИ

Председатель ЦИК РФ также указала на признаки агитации в некоторых материалах телевизионных компаний

МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Председатель ЦИК РФ Элла Памфилова поручила провести в комиссии разбор жалоб на нарушения при освещении деятельности кандидатов в СМИ и заявления движения "Голос" о признаках незаконной агитации на телевидении.

"Я посмотрела некоторые ссылки, то, что приводится на сайте ["Голоса"]. По ряду [телевизионных] компаний региональных есть признаки агитации за определенного кандидата. Не надо оказывать медвежью услугу никому из кандидатов", - сказала Памфилова, комментируя заявление "Голоса".

Движение за права избирателей "Голос" накануне опубликовало на своем сайте заявление о появлении на федеральных и региональных телеканалах сюжетов, имеющих признаки незаконной агитации. По данным "Голоса", за последние 20 дней избирательной кампании 55 сообщений, поступивших на "Карту нарушений", которую составляет движение, касаются фактов выхода в телеэфир сюжетов, возможно, содержащих признаки незаконной агитации за Владимира Путина. В некоторых сюжетах содержится агитация негативного характера, направленная против других кандидатов, отмечает "Голос".

В движении напомнили, что предвыборная агитация в СМИ может проводиться только в период, который начинается за 28 дней до дня голосования, то есть с 17 февраля.

"Нет никакого массового нарушения телеканалами, но есть вещи, которые действительно нас настораживают и на которые нам надо обратить внимание", - прокомментировала Памфилова заявление "Голоса".

Она напомнила СМИ о необходимости "очень четко разделять освещение деятельности действующего президента" и "то, что касается предвыборной кампании".

Глава Избиркома также попросила зампреда ЦИК Николая Булаева, возглавляющего рабочую группу комиссии по рассмотрению обращений и жалоб, и секретаря ЦИК Майю Гришину, руководящую рабочей группой по информационным спорам, внимательно изучить жалобы, связанные с освещением кампании в СМИ. "Собрать заявителей, подробно разобрать сейчас, на этом этапе все то, что вызывает определенное напряжение, и снять эти проблемы", - сказала она, уточнив, что в ЦИК поступала жалоба Зюганова.

Также Памфилова попросила ЦИК направить разъяснения в региональные избиркомы, "чтобы не было никаких нарушений и перегибов, которые бы вызывали недовольство и недопонимание со стороны общества".

Гришина, в свою очередь, напомнила, что в настоящее время "осуществляется исключительно информирование о предвыборной кампании кандидатов". Она сообщила, что за 28 дней до дня голосования, то есть 17 февраля, начнется период агитации в СМИ. До этого между зарегистрированными кандидатами проведут жеребьевку бесплатного времени на пяти теле- и радиоканалах. При этом, по словам Гришиной, закон дает партийным кандидатам преимущество в одну треть времени.

СМИ должны отражать реальную картину

На заседании ЦИК были продемонстрированы два видеосюжета (Первого канала и НТВ) из списка тех, на которые жаловался "Голос". В них признаков незаконной агитации не содержится, заметила Гришина.

"Закон прямо говорит, что СМИ освещают избирательную кампанию, это функция СМИ, к которой мы призываем. Мы хотим, чтобы граждане знали, как проходит избирательная кампания. Второе, о чем говорит закон, - это то, что информация о кандидатах должна быть объективной, достоверной и не [должна] нарушать равенство прав кандидатов", - сказала она.

"Гришина отметила, что "сюжеты, которые будут появляться относительно деятельности кандидатов, должны отражать реальную картину". "Отсутствие какой-либо активной деятельности одного из кандидатов не является основанием для замалчивания деятельности другого кандидата", - подчеркнула она.

"Что касается признаков агитации, то такие признаки можно усмотреть в любом сюжете, но Конституционный суд нам очень четко указал, что агитацией со стороны СМИ мы можем называть только целенаправленную деятельность по созданию положительно образа одного кандидата или негативного образа другого кандидата, носящего признаки необъективности или недостоверности", - резюмировала секретарь ЦИК.

Гришина также напомнила о требованиях закона, которые говорят о том, что распространение в СМИ тех или иных материалов, касающихся кандидатов, не может считаться агитацией, если не установлена агитационная цель.

Читать на tass.ru
Теги