Первые предвыборные дебаты пройдут на радио с участием Жириновского, Грудинина и Титова
Владимир Путин от бесплатного эфира для совместных агитационных мероприятий отказался
МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Первые дебаты кандидатов в президенты пройдут 26 февраля на "Радио России" (ВГТРК), в них примут участие Владимир Жириновский (ЛДПР), Павел Грудинин (КПРФ) и Борис Титов (Партия роста).
Это следует из графика распределения между кандидатами и выдвинувшими их партиями бесплатного теле- и радиоэфира, составленного ЦИК.
Дебаты на "Радио России" будут проходить в 13:10 - 13:58 мск.
Бесплатный эфир для агитации кандидатов предоставляют пять федеральных государственных телеканалов: "Россия 1", "Россия 24", Первый канал, "ТВ Центр", Общественное телевидение России (ОТР) и три радиостанции: "Радио России", "Маяк" и "Вести ФМ". Жеребьевка по распределению эфирного времени прошла в ЦИК накануне. В общей сложности было разыграно порядка 60 часов телеэфира и 36 часов радиоэфира.
Период агитации в СМИ начнется с 17 февраля, но бесплатное время будет предоставляться с 19 февраля, понедельника, только по рабочим дням. Дебаты начнутся со второй недели агитационного периода в СМИ.
Кто участвует в дебатах
В дебатах на телеканалах все кандидаты, кроме Владимира Путина, будут участвовать вместе. Путин, как сообщили в ЦИК, отказался от бесплатного эфира для совместных агитационных мероприятий.
Таким образом, в полемике будут участвовать семь претендентов на президентский пост:
- Сергей Бабурин ("Российский общенародный союз"),
- Павел Грудинин (КПРФ),
- Владимир Жириновский (ЛДПР),
- Ксения Собчак ("Гражданская инициатива"),
- Максим Сурайкин ("Коммунисты России"),
- Борис Титов (Партия роста),
- Григорий Явлинский ("Яблоко").
В дебатах на региональном телевидении и радио Путина будут представлять доверенные лица.
На радио в дебатах будут участвовать по три или по четыре кандидата.
Кроме того, бесплатное эфирное время получили и пять выдвинувших кандидатов партий: ЛДПР, КПРФ, "Гражданская инициатива", Партия роста и "Яблоко". "Коммунисты России" и "Российский общенародный союз" от участия в жеребьевке отказались.
Как сообщила ранее секретарь ЦИК Майя Гришина, каждый кандидат получит на агитационные ролики примерно по 12 минут на весь агитационный период, в то время как партийные кандидаты, помимо этого, получат еще порядка 40 минут партийного времени. Таким образом, у кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения (на этих выборах это только Владимир Путин), объем для размещения рекламных роликов в четыре раза меньше, чем у партийного кандидата.
Период агитации в СМИ завершится в ночь на 17 марта, когда наступит день тишины. Выборы президента России пройдут 18 марта.