Путин и Жириновский потратили на свои предвыборные кампании почти по 400 млн рублей
На выборах победил Владимир Путин, набравший более 76% голосов
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Действующий президент Владимир Путин, выдвигавшийся на пост главы государства в качестве самовыдвиженца, и кандидат от партии ЛДПР Владимир Жириновский потратили на свои избирательные кампании практически всю разрешенную сумму, которая в соответствии с законом составляет 400 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в четверг на сайте ЦИК.
Расходы Владимира Путина составили 399,9 млн рублей, расходы лидера ЛДПР составили 398,9 млн рублей, указывается в документах ЦИК.
Выборы президента прошли 18 марта. Согласно предварительным итогам, опубликованным на сайте Центризбиркома, действующий президент России Владимир Путин победил, набрав 76,69% голосов. Явка составила 67,49%.
Второе место по итогам голосования занял кандидат от КПРФ Павел Грудинин с 11,77%. Результат Жириновского составил 5,66%.
Траты других кандидатов
Практически все кандидаты целиком израсходовали средства, поступившие в свои избирательные фонды. Расходы Грудинина составили 227,028 млн рублей, тогда как на его избирательном счету было 227,283 млн.
Больше Грудинина собрал на кампанию и потратил выдвинутый "Яблоком" Григорий Явлинский - 234,7 млн. Результат Явлинского на выборах составил 1,04%. Кандидат от Партии роста Борис Титов, получивший 0,76% голосов, израсходовал на кампанию 198,3 млн рублей из собранных 219,9 млн рублей.
Расходы выдвинутой "Гражданской инициативой" Ксении Собчак (1,67% голосов) составили 157,5 млн рублей, она потратила все поступившие в фонд средства. Меньше всего на выборы потратили кандидат от "Российского общенародного союза" Сергей Бабурин (около 12 млн рублей) и кандидат от "Коммунистов России" Максим Сурайкин (1,7 млн рублей). Их результаты на выборах составили 0,65% и 0,68% соответственно.
На что кандидаты тратили деньги
По данным ЦИК, Путин на агитацию на телевидении и радио потратил около 160,8 млн рублей, на изготовление и распространение печатной агитации потрачено порядка 105,7 млн рублей, остальные средства были израсходованы по статьям "оплата других работ и услуг", "финансовое обеспечение сбора подписей" и "проведение публичных предвыборных мероприятий".
В свою очередь Жириновский больше потратил по статье "агитация через телерадиовещание" - почти в полтора раза больше Путина (порядка 223 млн рублей). Остальные средства были израсходованы на изготовление и распространение агитационных материалов и проведение публичных предвыборных мероприятий и услуги информационного и консультационного характера.