Лавров: Россия не может согласиться со вступлением Боснии и Герцеговины в НАТО
Глава МИД РФ назвал опасными правила, которые продвигаются на Балканах в целом
МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Россия не может согласиться со вступлением Боснии и Герцеговины (БиГ) в НАТО. Об этом заявил в среду министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на большой пресс-конференции по итогам 2018 года.
"Правила, которые продвигаются сейчас в целом на Балканах, достаточно опасны и отражают одержимость поскорее загнать все балканские страны в НАТО", - отметил глава МИД РФ.
Так, Лавров напомнил, что в США давно идет достаточно критический разговор о том, что Сербия играет деструктивную роль и тормозит вступление БиГ в НАТО. "На карту поставлено не благополучие Республики Сербской, а ее вступление в НАТО, - отметил министр. - Вот с чем мы [Россия] не можем согласиться, потому что это менталитет прошлого, позапрошлого века".
"В ситуации, когда мы все провозгласили намерение построить общее экономическое, гуманитарное пространство, обеспечить в Евроатлантике равную и неделимую безопасность, это все является подменой международного права правилами, которые будут натоцентричными, а не универсальными. И таких примеров можно привести множество", - заключил Лавров.
Согласно конституции, предложенной в Общем рамочном мирном соглашении по Боснии (Дейтонское соглашение), подписанном 14 декабря 1995 года в Париже, государство БиГ состоит из двух образований (энтитетов): мусульмано-хорватской Федерации Боснии и Герцеговины (51% территории) и Республики Сербской (49% территории страны), а также округа Брчко. Государственное устройство БиГ - одно из самых сложных в мире. В системе госуправления пропорционально представлены три основных народа: бошняки (славяне, принявшие ислам), сербы (православные) и хорваты (католики).
Вступление БиГ в НАТО невозможно без согласия всех энтитетов. В то же время парламент Республики Сербской еще в октябре 2017 года принял резолюцию о нейтралитете в отношении военных союзов. Боснийские сербы выступают против вступления в НАТО и рассматривают парламентскую резолюцию как первый шаг к проведению референдума по вопросу вступления Боснии и Герцеговины в Североатлантический альянс.