Новую твердотопливную баллистическую ракету поставят на боевое дежурство в 2015 году
Рабочее название ракеты РС-26, она создана на базе РС-24 "Ярс"
ВЛАСИХА /Московская область/, 18 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В 2014 завершатся летно-конструкторские испытания новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты /МБР/ с рабочим названием РС-26, созданной на базе РС-24 "Ярс". Подвижный грунтовый ракетный комплекс с этой ракетой планируется поставить на боевой дежурство в 2015 году. Об этом сообщил командующий Ракетными войсками стратегического назначения /РВСН/ РФ генерал-полковник Сергей Каракаев.
Каракаев напомнил, что в 2012 году новая ракета была запущена с испытательного космодрома по полигону Кура на дальность более 5,6 тыс. км.
"Ракета задачу выполнила, условная боевая часть приземлилась на полуострове Камчатка, и на сегодняшний день ведется дальнейшая работа по доведению /ракеты/ и проведению тех испытаний, которые подтвердили бы все /заданные/ тактико-технические характеристики", - сказал Каракаев.
"После проведения данной работы, которую планируется завершить в 2014 году, государственная комиссия даст заключение о приемке комплекса в эксплуатацию. В случае успешной работы, с 2015 года мы планируем постановку данного комплекса на боевое дежурство", - заявил командующий. Он добавил, что уже определены дивизии, где будет стоять этот комплекс.
Характеристики ракеты
Каракаев отметил, что РС-26 - твердотопливная МБР с усовершенствованным боевым оснащением и разделяющейся головной частью. "Ракета РС-26 - это рабочее название, так же как и "Авангард", и "Рубеж". Это прототип межконтинентальной баллистической ракеты на базе "Ярса" и "Тополя-М", который проходит летно-конструкторские испытания", - уточнил командующий.
По его словам, новая ракета будет легче "Ярса". "Если мы говорим о подвижном грунтовом "Ярсе", то у нас на сегодняшний день пусковая установка весит больше 120 т. На новой усовершенствованной ракете мы достигнем весовых характеристик до 80 т, она будет легче", - подчеркнул командующий.
"За счет усовершенствования самого компонента ракетного топлива, именно твердого, мы создаем новый ракетный комплекс, который мы можем ставить, в том числе и на разных грунтах, в различных позиционных районах. Вы понимаете, что и проходимость у него выше, и габариты меньше, и живучесть будет лучше, и маскировочная емкость для него должна быть меньше", - сказал Каракаев. "В шахты его ставить не будем", - добавил он.
Россия разрабатывает боевой железнодорожный ракетный комплекс
Каракаев также сообщил о том, что Россия разрабатывает боевой железнодорожный ракетный комплекс /БЖРК/, который по своей эффективности сможет быть приравнен к дивизии РВСН. "Мощь данного БЖРК с учетом разделяющейся головной части ракеты сможет быть приравнена к дивизии со стационарными шахтными комплексами. Предварительно подсчитывая эффективность этой разработки, мы говорим о том, что и в ответно-встречном ударе, и особенно в возможном ответном ударе эффективность и возможности Стратегических ядерных сил увеличиваются", - сказал Каракаев.
Пока окончательное решение по завершению разработки БЖРК не принято, ведется эскизное проектирование. "Конечно, многие поколения ракетчиков жалеют, что сегодня нет такого комплекса. Меня спрашивал об этом Верховный главнокомандующий, я доложил ему о том, что я - за БЖРК", - добавил генерал.
Он отметил, что руководство страны поставило задачу проанализировать экономические параметры этой разработки. "Это все, что касается нашей железной дороги с точки зрения и обеспечения движения, и самого железнодорожного полотна с учетом того, что будут перемещаться тяжелые и опасные воинские грузы", - пояснил Каракаев.
Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора о сокращении стратегических наступательных вооружений /СНВ/, подписанного в январе 1993 года президентами РФ и США Борисом Ельциным и Джорджем Бушем. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.