Путин ответил за 4 часа 3 минуты на вопросы 52 журналистов
По завершении пресс-конференции президент сообщил о намерении помиловать Михаила Ходорковского
Ваш браузер не поддерживает видео
МОСКВА, 19 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Владимир Путин не пошел на рекорд. Девятая «большая» пресс-конференция президента длилась 4 часа 3 минуты. Что на 37 минут меньше, чем его самая длительная встреча с журналистами в 2008 году. В Центре международной торговли собрались более 1300 представителей российских и зарубежных СМИ. Первые вопросы, как и ожидалось, касались помощи Украине.
Владимир Путин, президент России:
- Это никак не связано ни с «майданом», никак не связано с европереговорами Украины. Мы просто видим, что Украина в сложном положении, и её нужно поддержать. У нас есть такая возможность, и мы её используем. Повторяю ещё раз, имея в виду наши особые отношения с Украиной и желая сохранить кооперацию, в которой мы тоже заинтересованы… Эти средства – 15 миллиардов – мы даём из резервов правительства, из ФНБ, на коммерческих условиях, 5 процентов с купона. По требованию украинской стороны эти украинские бумаги будут размещены на ирландской бирже, и по предложению украинской стороны менеджером этой сделки будет «ВТБ Капитал».
В начале конференции пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в основном предоставлял слово федеральным СМИ. Часть вопросов касались международной тематики. На вопрос грузинской журналистки президент сформулировал свою позицию в отношении Грузии.
Владимир Путин, президент России:
- У меня лично изменилось отношение к действующему грузинскому руководству. К грузинскому народу не изменилось. Оно как было добрым и самым благожелательным, так и осталось. Понимая ситуацию так, как мы её видим, развитие ситуации в Грузии, я думаю, что мы вполне могли бы пойти на возврат к безвизовому режиму. Надо на экспертном уровне как следует продумать.
А вот позицию в отношении правонарушений, допущенных Greenpeace, Владимир Путин смягчать не собирается. Как и в отношении «узников Болотной».
Владимир Путин, президент РФ:
- Если мы позволим кому бы то ни было так обращаться с сотрудниками правоохранительных органов, то тогда – а сейчас об этом в основном говорят представители так называемого либерального спектра нашего общества – несложно представить ситуацию, когда выйдут на улицу представители других политических групп, скажем, националисты, и начнут молотить вот эту либеральную интеллигенцию. А полиция скажет: «Нет, теперь вы сами себя спасайте, потому что закон нас не защищает». И начнётся полный хаос. Именно поэтому и принято такое решение в рамках амнистии: не амнистировать тех людей, правонарушения которых связаны с насильственными действиями в отношении представителей власти, прежде всего правоохранительных органов.
- У меня положительное отношение ко всем, кто занимается защитой природы. Ко всем, без исключения. Я считаю неприемлемым, когда люди делают из этого инструмент собственного пиара и источник обогащения.
Не обошлось и без вопроса об Эдварде Сноудене.
Владимир Путин, президент России:
- Я не знаком лично с господином Сноуденом, никогда с ним не встречался. Не скрою, этот человек для меня небезынтересен. Я думаю, что благодаря господину Сноудену многое в головах миллионов людей как-то повернулось, в том числе и у крупных политических деятелей современности. В оперативном плане мы с ним не работаем и никогда не работали. Мы просто дали ему убежище.
Подробно президент ответил на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС о судьбе единого госэкзамена. Владимир Путин подчеркнул, что система нуждается в модернизации и, по его мнению, уже в текущем учебном году к ЕГЭ необходимо добавить сочинение.
Владимир Путин, президент России:
- Суета здесь совершенно ни к чему. Чего спешить? Но если это можно сделать уже сейчас, было бы лучше, конечно, сейчас сделать. А в целом есть и плюсы, и минусы всё-таки.
Если мы посмотрим на статистику после введения ЕГЭ, количество людей, поступающих в ведущие вузы России из регионов Российской Федерации, существенно возросло. Поэтому всё-таки это является социальным лифтом.
Работу правительства в ходе пресс-конференции президент оценил как удовлетворительную.
Владимир Путин, президент России:
- У нас нет пяти-, семи-, десятибалльной системы, есть «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Я оцениваю как «удовлетворительно». Самая гнусная работа, которая у нас есть, – это работа Председателя Правительства. Это тяжелейший ежедневный труд, как будто находишься под водопадом, просто катится постоянно, не переставая. И контролировать всё, что происходит, невозможно, нужно создавать машину, которая бы работала. Она и есть, она и работает.
Во второй части пресс-конференции инициатива перешла к региональным журналистам, и разговор сместился в плоскость социальных тем. Некоторые обозначенные представителями СМИ проблемы президент обещал взять под свой личный контроль. А на жалобу журналистки из Ванино, которая посетовала на тяжелое положение работников порта и плохую работу правоохранительных органов, последовала немедленная реакция.
Владимир Путин, президент России:
- Вот Владимир Колокольцев только что сообщил, что в Ванино направлена группа Центрального аппарата МВД.
Внимание президента участники пресс-конференции привлекали плакатами и мягкими игрушками. По традиции, общение с журналистами носило не сугубо деловой, а скорее дружеский характер.
- Владимир Владимирович, приходите к нам просто на юбилей. «Собеседнику» в следующем году 30 лет. Это, кстати, я с Вами на обложке здесь. Помните нашу майскую встречу?
- Конечно.
- У меня после нее наладилась личная жизнь, вышла замуж наконец-то.
- Давайте поподробнее, объясните всем, что происходит.
- Но не за Вас, за своего мужа, не поймите неправильно. Я Вас люблю платонически.
Еще до начала пресс-конференции Дмитрий Песков заявил, что для Владимира Путина «нет неудобных вопросов». И действительно президент подробно отвечал на самые жесткие реплики из зала. Оставив без внимания лишь одну просьбу - назвать имя своего преемника. Всего за 4 часа слово получили 52 журналиста. Многие из них выступили скорее не с вопросом, а с развернутым докладом или даже подробной жалобой. А уже перед тем, как разойтись, президент сообщил журналистам о намерении помиловать Михаила Ходорковского.
Татьяна Ларионова, Иван Чистяков
Москва
Главные заявления Владимира Путина на большой пресс-конференции