Дело паралимпийца Писториуса: суд рассмотрел инцидент со стрельбой в ресторане
Помимо убийства подруги Ривы Стинкамп Писториус также обвиняется в трех случаях нарушения закона об оружии
ПРЕТОРИЯ, 5 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Нечаев/. Суд над южноафриканским паралимпийцем Оскаром Писториусом в среду разбирался с инцидентом в ресторане под Йоханнесбургом 11 января 2013 года, когда атлет выстрелил под столом из пистолета. В ресторане в тот момент находилось почти 200 человек.
Помимо убийства подруги Ривы Стинкамп Писториус также обвиняется в трех случаях нарушения закона об оружии.
Друг Писториуса Даррен Фреско передал ему под столом свой новый пистолет, предупредив, что в магазине есть один патрон. Оружие неожиданно выстрелило в руках атлета.
"Я посмотрел вниз и увидел пулевую дырку в полу около своей ноги. Я не был ранен, но на пальцах была кровь", - заявил в суде сидевший за тем же столом боксер Кевин Лерена. По его словам, Писториус извинился, спросил, никто ли не пострадал, и попросил Фреско взять вину на себя.
"Даррен, скажи, что это ты. Мне не нужны проблемы", - процитировал Лерена слова Писториуса.
Друг объяснил подошедшему хозяину ресторана, что пистолет выпал у него из кармана и выстрелил. Присутствовавшие за столом извинились, расплатились и ушли.
"По этому обвинению нет разногласий", - резюмировал прокурор Джерри Нел.
До этого адвокат Барри Ру убеждал третьего свидетеля обвинения, что он также ошибочно принял крики Писториуса за женские, а удары крикетной битой, которой атлет ломал дверь туалетной комнаты, за выстрелы.
Чарл Джонсон, муж первого свидетеля Мишель Бергер, как и супруга заявил, что сначала слышал крики женщины о помощи, а потом выстрелы, что противоречит версии Писториуса о случайном убийстве. Он утверждает, что застрелил Риву Стинкамп в туалете по ошибке, приняв ее за вторгшегося в дом грабителя.
Ру был настолько настойчив в перекрестном допросе, что его вынуждена была прервать судья Токозиле Масипа. "Не слишком ли далеко Вы зашли?" - спросила она.
Джонсон не стал менять показания, и расстроенный Ру заявил, что свидетель настроен предвзято к его подзащитному из-за критических публикаций в прессе.
"Он монстр. Я бы не хотел оказаться на месте свидетелей", - прокомментировал допрос адвоката корреспондент радиостанции "Джакаранда".