На юге Индийского океана обнаружен объект, который может оказаться обломком Boeing
Ширина объекта составляет 13 метров, длина - 22 метра
ПЕКИН, 22 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Селищев/. Китайский спутник дистанционного зондирования Земли с высоким разрешением Gaofen-1 обнаружил крупный обломок в южной части Индийского океана, который может принадлежать пропавшему малайзийскому Boeing. Об этом 22 марта сообщило агентство Синьхуа. {article_photo:1066804:'США рассмотрят просьбу Малайзии о подводном оборудовании для поисков пропавшего Boeing':'left':'50'}
"Объект был обнаружен в 120 км к юго-западу от того места, где Австралийское управление морской безопасности (AMSA) обнаружило объекты, которые, возможно, являются обломками пропавшего Boeing", - говорится в документе. Согласно уточненным управлением данным, ширина объекта составляет 13 метров, а длина 22 метра. {infographics:7545:'10 таинственных авиакатастроф':'left':'25'}
Спутники Австралии зафиксировали два объекта в районе Индийского океана, примерно в 2,5 тысяч км к юго-западу от австралийского города Перт, в четверг. Тогда площадь зоны поисков была сокращена до 23 тысяч кв км. В операции были задействованы австралийские, новозеландский и американский самолеты. В пятницу вице-премьер Австралии Уоррен Трасс сообщил, что поиски не принесли результатов, но будут продолжены.
Пропавшие самолеты. Хронология
Власти страны не исключают, что обломок может быть фрагментом самолета Boeing 777-200. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после его вылета из столицы Малайзии 7 марта.
Версия угона самолета
15 марта малайзийские следователи пришли к выводу, что Boeing 777-200 был угнан одним из пилотов или посторонним лицом, имеющим навыки управления воздушным судном. Об этом сообщает агентство Associated Press со ссылкой на источник, близкий к следствию. По его словам, версия с угоном является главной, поскольку она "очень убедительна". Источник отметил, что мотив преступления установить пока не удалось, как и не ясно, в какой момент был захвачен самолет.
Обе системы для связи с диспетчерами на пропавшем малайзийском Boeing 777-200, выполнявшем рейс из Куала-Лумпура в Пекин, были последовательно отключены, перед тем как самолет, возможно, изменил курс, сообщают СМИ. В то же время американский эксперт в области авиационной безопасности Чесли Салленбергер выразил мнение, что системы могли выключиться последовательно только в том случае, если на борту полностью отказали все системы обеспечения электропитанием. В этой ситуации отключение разобщенных приборов происходит по принципу домино.