20 АПР, 18:35

Число жертв крушения южнокорейского парома "Сэволь" увеличилось до 60 человек

Водолазы ВМС и береговой охраны сосредоточили основные усилия на поисках тел в каютах судна

СЕУЛ, 20 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. Общее число жертв крушения парома "Сэволь", затонувшего у берегов Республики Корея (РК), достигло 60 человек. Об этом сообщили в штабе береговой охраны. Из 476 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 176 были спасены, еще 242 человека числятся пропавшими без вести.

Водолазы ВМС и береговой охраны основные усилия сосредоточили на поисках тел в каютах судна.

В рамках начатого прокуратурой расследования трагедии до 40 гражданам РК, включая выживших членов экипажа, запрещено покидать страну. Главный прокурор страны Ким Чин Дэ приказал следователям начать следственные действия в отношении владельца парома и судоходной компании-оператора "Чхонхэчжин марин".

Правительство РК объявило город Ансан, откуда прибыла основная часть пассажиров парома, и остров Чиндо, где располагается штаб поисково-спасательной операции, специальными зонами бедствия. Этот шаг дает властям основания для выделения финансовой и другой помощи семьям погибших.

Почему эвакуация не была проведена вовремя

Совместная следственная группа прокуратуры и полиции сообщила, что 16 апреля в 08.55 по местному времени утра "Сэволь" связался с центром Чеджудо, а через 11 минут начал переговоры с центром Чиндо. В течение 31 минуты было проведено 11 сеансов связи. Таким образом, центр Чиндо, ответственный за данный район, узнал о произошедшем позже, чем мог бы, поскольку каналы связи парома настроены на соответствующее ведомство острова Чечжудо.

После выхода на связь центр Чиндо приказал команде парома начать экстренные меры по спасению пассажиров, а находящимся в этом районе грузовым судам было дано указание направиться к месту нахождения парома "Сэволь" и бросать в воду спасательные жилеты и надувные плоты.

Однако в 09.37 связь с паромом оборвалась, затем через три минуты около 150 пассажиров и членов экипажа покинули паром, прыгнув в воду.

Между тем у следователей вызвали вопросы действия капитана судна Ли Чжун Сока, который в течение 31 минуты, во время связи с центром Чиндо, не отдавал распоряжения об эвакуации пассажиров, что привело к увеличению числа пострадавших. Расследование продолжается.

Родственники пропавших объявили забастовку

Члены семей пропавших без вести, недовольные медленным, по их мнению, ходом поисково-спасательной операции, начали на острове Чиндо, расположенном вблизи места крушения, сидячую забастовку. Как сообщило агентство Ренхап, некоторые из них попытались организовать марш протеста перед официальной резиденцией президента Республики Корея Пак Кын Хе в столице.

Крупнейшие катастрофы пассажирских паромов в странах Азии в ХХI веке

Читать на tass.ru
Теги