26 ИЮН, 15:06

Норвежский суд выдал новый ордер на арест россиянина, обвиняемого в похищении дочерей

Две девочки шести и восьми лет были временно помещены в патронажную семью, после того как органы опеки заподозрили их родителей в жестоком обращении

ОСЛО, 26 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Михайленко/. Суд округа Гломдал в норвежском городе Конгсвингере выдал в среду вечером новый ордер на арест россиянина Мансура Махашева, обвиняемого в похищении своих дочерей из норвежской патронажной семьи. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил его адвокат Йон Кристиан Эльден, на прошлой неделе добившийся признания предыдущего ордера недействительным.

Почему выдали новый орден

По словам собеседника агентства, основаниями для выдачи нового ордера стало то, что, по версии норвежской полиции, Махашев не позволил временному попечителю девочек вмешаться, когда двое человек в масках посадили сестер в машину и увезли в неизвестном направлении, а после этого еще около часа не давал ему сообщить о случившемся властям.

При этом, как ранее подчеркивали в полиции, попечитель не подвергался физическому насилию, и Махашев не угрожал ему оружием.

"Согласно версии полиции, мой клиент попросил мужчину не выходить из машины и говорил с ним о ситуации в семье, о том, как родным родителям не хватает их детей, - отметил Эльден. - Мне необходимо будет обсудить ситуацию с моим клиентом. После этого станет ясно, будем ли мы подавать апелляцию, хотя вполне возможно, что в данной ситуации все может ограничиться уплатой штрафа".

Согласно используемой в данном случае ст. 222 норвежского Уголовного кодекса, "незаконное принуждение другого лица" к совершению или несовершению любых действий карается денежным штрафом или лишением свободы на срок до трех лет.

Как девочки оказались в патронажной семье

Две девочки шести и восьми лет были временно помещены в патронажную семью в декабре прошлого года, после того как норвежские органы опеки заподозрили их родителей в жестоком обращении с детьми.

По словам Эльдена, речь шла о применении физических наказаний, о том, "что мы в Норвегии назвали бы легкими шлепками". Согласно закону, принятому в королевстве несколько лет назад, недопустимым считается любое применение насилия в отношении несовершеннолетних, а также словесные угрозы, которые могут нанести ребенку психологическую травму.

10 июня, за несколько дней до судебного слушания, на котором должен был рассматриваться вопрос о помещении детей под постоянную опеку государства, с остановки школьного автобуса детей забрали двое неизвестных, которых, предположительно, сопровождал Махашев, впоследствии также покинувший место происшествия.

Поиск Махашева и его дочерей продолжается

Норвежская полиции до сих пор не удалось установить местонахождение мужчины и его дочерей, несмотря на то что было объявлено о масштабной операции по их поиску. Так как расстояние от Конгсвингера, в окрестностях которого проживали девочки, до шведской границы не превышает 40 км, у сотрудников правоохранительных органов есть основания полагать, что подозреваемый вместе с дочерьми давно покинул страну.

На минувшей неделе норвежский суд второй инстанции постановил, что выданный ранее международный ордер на арест россиянина в связи с похищением детей недействителен. Как подчеркнул Эльден, человек, не лишенный родительских прав, в принципе не может быть обвинен в похищении собственных детей, а патронажная семья не может считаться их законным опекуном, на чем настаивали представители полиции при получении документа. В полицейском управлении губернии Хедмарк, впрочем, продолжают расследование происшествия и не снимают обвинений с родителей девочек.

Как заявили корр. ИТАР-ТАСС в российском посольстве, у обеих сестер есть российское гражданство по рождению, так как их оба родителя являются гражданами России. В мае этого года гражданство девочек было документально оформлено на территории Российской Федерации. Мать девочек является гражданкой России, однако, как отмечают в полиции, несколько лет назад она также получила норвежское гражданство. Сам Махашев, приехавший в Норвегию из Чечни в 2002 году и попросивший политического убежища, по информации норвежских властей, имеет постоянный вид на жительство в королевстве.

Читать на tass.ru
Теги