Прекращено уголовное дело по факту катастрофы Ту-204 во Внукове в 2012 году
По версии следствия, причины крушения - невыполнение экипажем стандартных процедур и повышенная скорость захода на посадку
МОСКВА, 1 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет прекратил уголовное дело по факту катастрофы самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту Внуково в декабре 2012 года в связи со смертью командира и бортинженера воздушного судна. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Что стало причиной катастрофы
"Согласно заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы непосредственно причиной катастрофы явились повышенная скорость захода на посадку, невыполнение экипажем стандартных процедур на посадке, непреднамеренный выход двигателей на повышенные обороты прямой тяги при использовании рычага управления реверсом", - говорится в сообщении СКР.
Как отметили в СКР, "согласно выводам экспертов, уровень профессиональной подготовки членов экипажа и их квалификация соответствовали установленным требованиям нормативных документов и воздушного законодательства Российской Федерации". Кроме того, подготовка воздушного самолета, состояние взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования соответствовали требованиям, а "фактическая погода на аэродроме Внуково на момент захода на посадку и посадки самолета соответствовала прогнозируемой погоде и позволяла самолету Ту-204 совершить благополучную посадку".
Следствие пришло к выводу, что "действия командира воздушного судна и бортинженера состоят в прямой причинно-следственной связи с авиационным происшествием". Однако 29 августа 2014 года СКР решил прекратить уголовное дело по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи со смертью командира воздушного судна и его бортинженера.
ЧП во Внукове
По данным следствия, 29 декабря 2012 года вблизи аэропорта Внуково при посадке разбился самолет Ту-204, следовавший рейсом Пардубице (Чехия) - Внуково (Москва). После приземления самолет выкатился за взлетную полосу, развалился на три части и загорелся. Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе, в результате чего было прекращено движение по магистрали в сторону области.
На месте происшествия погибли командир воздушного судна, второй пилот и бортинженер. Два бортпроводника были доставлены в больницы, где скончались от полученных травм. Еще три тяжелораненых бортпроводника проходили длительное лечение.
Кроме того, тяжкие телесные повреждения получил водитель машины, двигавшийся в момент катастрофы по Киевскому шоссе. Пассажиров и иных лиц на борту воздушного судна в момент катастрофы не находилось.
По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
После катастрофы во Внукове сертификат эксплуатанта Red Wings был приостановлен. Компания возобновила полеты в июне 2013 года, после того как ее купили у предпринимателя Александра Лебедева брат совладельца группы "Гута" Сергей Кузнецов и инвестгруппа GHP Марка Гарбера. Осенью 2013 года перевозчик сменил аэропорт базирования с Внуково на Домодедово.
В мае этого года пост гендиректора Red Wings покинул Виктор Кононенко, возглавлявший компанию с ноября 2013 года.