КТК приостанавливает работу ВПУ-2 из-за повреждений шлангов
Отгрузка нефти может упасть втрое
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) приостанавливает работу еще одного выносного причального устройства (ВПУ) на морском терминале под Новороссийском из-за обнаружения критических повреждений, говорится в сообщении компании. Отгрузка нефти с терминала может упасть почти втрое.
- В Минэнерго сообщили, что ремонт причала КТК может занять 1,5-2 месяца
- КТК может остановить еще один ВПУ на терминале для устранения повреждений
- В КТК заявили, что вывод из эксплуатации ВПУ-3 не влияет на отгрузку нефти
- КТК временно вывел из эксплуатации причальное устройство в Новороссийске из-за повреждения
"По результатам водолазного обследования комплекса оборудования выносных причальных устройств на морском терминале (МТ) под Новороссийском после шторма силами подрядной организации ООО "Транснефть-Сервис" по обслуживанию МТ выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В этой связи КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ", - сказано в сообщении. Проведение ремонтов вероятно займет продолжительный период времени в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, а также ожиданием номинации танкеров для промывки.
КТК имеет аварийный комплект для замены необходимых шлангов, но "контрактование поставки запчастей ВПУ в текущей конъюнктуре рынка может вызвать значительные затруднения", отмечает компания.
"В этой ситуации руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу", - подчеркнули в КТК.
Ранее глава КТК сообщал, что минимальный срок ремонта ВПУ-3 после его повреждения может составить три недели.
Накануне в КТК сообщили, что после завершения периода неблагоприятных погодных условий компания провела обследование комплекса оборудования выносных причальных устройств, по итогам которого было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. После этого КТК принял решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта.