Из Национальной галереи современного искусства в Риме похищен "Больной мальчик"
Скульптурная работа Медардо Россо была застрахована на полмиллиона евро
РИМ, 8 декабря. / Корр. ТАСС Алексей Букалов/. В одном из самых престижных музеев итальянской столицы - Национальной галерее современного искусства (НГСИ), что рядом с парком Вилла Боргезе, - среди бела дня похищена бронзовая головка "Больной мальчик", скульптурная работа Медардо Россо. Ее оценивали примерно в полмиллиона евро (на такую сумму скульптура застрахована).
Композиция была признанным украшением открывшейся там в прошлом месяце крупной выставки "По следам авангарда". Произведение Россо находилось в музейном зале № 48, оборудованном, как и все выставочные помещения, устройством сигнала звуковой тревоги и камерами видеонаблюдения. Однако неизвестные злоумышленники сумели обмануть приборы и бдительность охраны. Начато следствие, дело ведут эксперты отдела по охране культурного достояния столичного корпуса карабинеров. Их консультирует директор Галереи профессор искусствоведения Мария-Виктория Манни-Кларелли, сообщили в НГСИ.
Предыдущее ограбление галерея пережила в 1998 году, когда были похищены две картины Ван Гога - "Садовник" и "Артезианка" - и один холст Сезанна "Cabanon de Jourdan". Все три ценнейших экспоната были найдены в течение полугода и возвращены в музей. В январе 1999 года - еще одно происшествие: некий Пьеро Канната был задержан за то, что исписал фломастером картину Джексона Поллака "Неясные тропы" (1947). Эту работу удалось тогда спасти. Каннота был уже известен правоохранительным органам: именно он в 1991 году отбил молотком палец на левой ноге прославленной статуи Микеланджело "Давид" во Флоренции.
Туринский скульптор Медардо Россо (1858-1928), видный представитель итальянского модернизма, прославился именно серией детских портретов в бронзе. Голову "Больного мальчика", один из его признанных шедевров, маэстро Россо выполнил в 1893-1895 годах, в парижский период, после пребывания в местной больнице. Во французской столице он долго жил и работал, выставлялся в Салоне Независимых и в Salon des artistes Francais, а также в Вене (1886), в Лондоне и Венеции, на Всемирной выставке в Париже (1889). Его творчество высоко ценили такие современники, как Огюст Роден и Эдгар Дега.
В "Больном мальчике" Россо постарался, по его словам, "перевести поэтику импрессионизма на язык скульптуры". Как раз сейчас в Нью-Йорке проходит большая ретроспективная выставка творений итальянского скульптора, которая будет открыта до июня 2015 года. Но самая крупная коллекция произведений Россо хранится в Национальной галерее современного искусства в Риме. Впрочем, слово "хранится" в данном случае вряд ли применимо.