На горящем пароме Norman Atlantic обнаружен погибший мужчина, два человека ранены
Операция по спасению пассажиров будет продолжаться всю ночь, сообщает министр обороны Италии
АФИНЫ, РИМ, 28 декабря. /Корр. ТАСС Юрий Малинов, Алексей Букалов/. На горящем пароме Norman Atlantic обнаружен погибший мужчина, два человека получили ранения. Об этом сообщило министерство национальной обороны Греции.
Национальность погибшего не сообщается.
Как сообщает из Рима корреспондент ТАСС Алексей Букалов, итальянские власти подтвердили информацию об одном погибшем.
На данный момент спасатели эвакуировали с парома 156 человек из 478 пассажиров и членов команды судна.
Информация о числе спасенных постоянно меняется в сторону увеличения, так как в операциях по снятию пассажиров с борта парома и их транспортировке на подошедшие грузовые суда участвуют итальянские и греческие вертолеты. По всей видимости, операция по спасению продлится еще несколько часов, так как на верхней палубе Norman Atlantic находятся около 300 надевших спасательные жилеты пассажиров. При этом вертолеты забирают лишь по два человека за раз, доставляя их на итальянское судно Cruise Europa, которому поручена координация действий спасателей на месте.
Итальянские СМИ обнародовали данные о том, что паром, который под флагом Италии следовал из греческого порта Патры в итальянский порт Анкона, недавно прошел профилактический контроль. Владельцам судна было рекомендовано увеличить количество спасательных средств на борту и дан срок - 60 дней.
Как начался пожар
Пожар на зафрахтованном греческой компанией ANEK Norman Atlantic, который следовал под флагом Италии, начался около 04:00 по местному времени в гаражном отсеке, где находились 222 автомобиля, в том числе несколько грузовиков с маслом. Причина возгорания пока не известна.
Телеканалы цитировали очевидцев, одни из которых утверждали, что две трети парома было охвачено пламенем, другие - что горит только кормовая часть. Судно в настоящее время заливают водой несколько буксиров, имеющих средства пожаротушения. Противопожарные двери на нижние палубы закрыты, их открывать не будут из-за опасения, что приток кислорода может разжечь возгорание и даже вызвать взрыв.
Пассажиры судна
Местные СМИ сообщили, что стали известны национальности пассажиров судна. "В списках - один румын, двое россиян, шестеро австрийцев, двое венгров, десять швейцарцев, один хорват, восемь грузин, пятеро сирийцев, один швед, один канадец, двое украинцев, один египтянин, 18 немцев, 54 турка, двое афганцев, 22 албанца, один мальтиец, семеро болгар, три гражданина бывшей югославской республики Македонии, двое британцев, 22 итальянца, трое голландцев, трое бельгийцев, девять французов, двое иракцев и 234 грека, - написала газета "Вима". - Экипаж состоит из 22 итальянцев и 34 греков".
Как стало известно ТАСС от главы консульского отдела посольства РФ в Риме Сергея Патронова, в списках пассажиров парома "значатся два российских гражданина - Дорошенко и Шолох". Дипломат уточнил, что речь идет о мужчине и женщине. По словам консула, пока не известно, находятся ли эти граждане среди эвакуированных.
В свою очередь почетный консул РФ на острове Керкира (Корфу) и других Ионических островах Никос Канулас и заведующий консульским отделом посольства РФ в Афинах Андрей Маланин также назвали корр. ТАСС эти же фамилии, однако сказали, что данная информация требует подтверждения. "Мы увидели только эти фамилии в списке, но не видели данных их паспортов, - сказал Маланин. - Мы запросили у греческих властей подробности".
Между тем, как сообщила греческая Береговая охрана, двое украинцев перевезены с парома на вертолете "Супер Пума" на "Круиз Европа".
Кто проводит спасательную операцию
Контроль за операцией по спасению пассажиров с судна передан итальянской стороне. Как заявил представитель Береговой охраны Греции Никос Лангадианос, паром, подавший утром сигнал бедствия, сначала находился в греческих территориальных водах, затем, потеряв управление и дрейфуя, зашел в международные и потом в итальянские территориальные воды.
"Поэтому итальянская береговая охрана с 10:00 по местному времени взяла на себя руководство всей операцией по спасению 478 пассажиров парома Norman Atlantic, - сказал Лангадианос.
Основная нагрузка по спасению пассажиров и членов экипажа ложится на авиацию, так как это наиболее безопасный способ транспортировки людей в условиях сильного шторма. Из-за волн высотой в 4-6 метров к Norman Atlantic до сих пор не могут приблизиться спасательные суда, а плыть на небольших шлюпках, которые могут перевернуться в любую минуту, опасно.
Подошедшие на некоторое расстояние к парому семь судов окружили его с разных сторон, взяли в кольцо для того, чтобы уменьшить сильные волны и способствовать спуску шлюпок на воду. Однако от использования шлюпок пока пришлось отказаться. Не исключено, что к вечеру или ночи ветра утихнут, тогда можно будет использовать и плавсредства.
По сообщению корреспондента ТАСС в Риме Алексея Букалова, к месту инцидента направляется большой десантный корабль-амфибия ВМС Италии "Святой Георгий" для оказания содействия. Указывается, что на итальянском корабле имеется вертолетная площадка, что позволит значительно ускорить операцию по спасению.
Усилия двух стран координируются на высшем уровне премьер-министром Греции Антонисом Самарасом и главой итальянского правительства Маттео Ренци. На операционном уровне постоянно взаимодействуют министр торгового флота и Эгейского моря Милтиадис Варвициотис и его итальянский коллега.
Как передает итальянское телевидение, все порты на востоке страны "находятся в готовности, чтобы принять спасенных с парома".
Когда закончится операция
По сообщениям итальянских СМИ, на данный момент "пожар удалось немного локализовать, огонь имеется только на пятой палубе". Пассажирам вот уже несколько часов приходится стоять на верхней палубе парома в условиях большого задымления, под сильным дождем и градом.
Как заявила в Риме министр обороны Италии Роберта Пинотти, несмотря на серьезное ухудшение метеоусловий, спасательные работы в зоне бедствия лайнера будут продолжаться всю ночь. При этом обозреватели указывают, что наступление сумерек и слишком большое количество подоспевших судов разных стран и ведомств существенно затрудняют координацию спасательных работ.