СК выявил новые факты фабрикации документов о подготовке летчиков в Петербурге
Проверки подготовки пилотов начались после авиакатастрофы в Казани Boeing 737" авиакомпании "Татарстан" 17 ноября 2013 года
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Следственный комитет РФ выявил в Санкт-Петербурге новые факты в рамках расследования уголовных дел о фабрикации летных квалификационных документов.
Как сообщили ТАСС в СК, это выявилось в ходе расследования следователями Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ уголовных дел в отношении гендиректора ООО "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" Андрея Кочарыгина, обвиняемого в фактах коммерческого подкупа.
"Следствием установлено, что Кочарыгин, являясь генеральным директором ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы", предметом деятельности которого являлась подготовка и повышение квалификации летного персонала, со 2 ноября 2009 года по 7 февраля 2013 года, незаконно изготовил документы, подтверждающие прохождение гражданами курсов обучения и наличие у них квалификации пилота, за что незаконно получил от них в качестве коммерческого подкупа денежное вознаграждение в размере от 50 до 170 тыс рублей, а всего на общую сумму более 4,5 млн рублей", - отметили в СК.
Всего по этим фактам ранее возбуждены 24 уголовных дела в отношении Кочарыгина. Кроме того, следователям в рамках расследования удалось выявить еще 32 подобных эпизода.
"В настоящее время по представлению следственного управления Росавиация приняла решение об аннулировании еще 22 лицам свидетельств пилотов-любителей и (пилотов) коммерческой авиации (ранее принято решение по 9 аналогичным свидетельствам). Учебный центр лишен лицензии на право обучения летного персонала", - сообщили в СК. Следствие намерено выявить все без исключения эпизоды преступной деятельности руководителя учебного центра.
Проверки подготовки пилотов начались после авиакатастрофы в Казани Boeing 737" авиакомпании "Татарстан" 17 ноября 2013 года. Самолет упал при заходе на посадку в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы, погибли 50 человек.
Кроме того, еще по ряду авиапроисшествий СК отмечал недостатки в подготовке пилотов.