Еврокомиссия: правила безопасности полетов в ЕС в ближайшее время не изменятся
"В Евросоюзе сейчас не существует правила, согласно которому в кабине пилотов обязательно должны находиться, как минимум, два человека", - отметил представитель ЕК
БРЮССЕЛЬ, 27 марта. /Корр. ТАСС Денис Дубровин/. Правила безопасности полетов в Евросоюзе будут изменены, когда возникнет четкое понимание того, что должно быть предпринято. Об этом заявил представитель Еврокомиссии (ЕК) на брифинге, созванном в связи с катастрофой самолета А320 во Французских Альпах.
"Изменение правил безопасности полетов в ЕС может произойти, когда возникнет четкое понимание того, какие конкретные действия должны быть предприняты", - сказал он, отвечая на вопросы журналистов о возможности введения общеевропейского требования о постоянном пребывании в кабине самолета, как минимум, двух членов экипажа.
"В Евросоюзе сейчас не существует правила, согласно которому в кабине пилотов обязательно должны находиться, как минимум, два человека", - отметил представитель ЕК.
"В ЕС есть четкие правила и психологические требования к пилотам"
"В ЕС есть четкие правила и психологические требования к пилотам, - продолжил он. - Существуют базовые требования для начала обучения и критерии допуска к полетам.
- В квартире пилота разбившегося во Франции A320 проводится обыск
- Lufthansa: второй пилот A320 прошел все медицинские тесты и был пригоден к полетам
- Полиция в Германии охраняет дом второго пилота разбившегося во Франции A320
- Эксперты ФРГ подтверждают данные о причастности второго пилота к крушению A320
Общее правило: пилот не имеет права сесть за штурвал, если не чувствует себя в силах осуществлять полет. Авиакомпания отвечает за его соответствие всем медицинским критериям для выполнения рейса".
По словам представителя ЕК, "все пилоты в странах ЕС проходят медицинское обследование, включая психологическое и психиатрическое тестирование, каждый год, а после определенного возраста - раз в полгода". "В случае ошибки в оценке медицинского и психологического состояния пилота, которая привела к катастрофе, авиакомпания отвечает перед национальными органами контроля безопасности полетов государств ЕС", - добавил он.
Как сообщил в четверг прокурор Марселя Брис Робен, запись "черного ящика" указывает на то, что катастрофа А320 стала результатом умышленных действий второго пилота - 28-летнего гражданина Германии Андреаса Лубица. По мнению следователей, он запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа, и начал снижение, после чего авиалайнер врезался в гору.
Авиакатастрофа в Альпах
Пассажирский самолет A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции.
Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвевше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен. По информации Germanwings, контакт с самолетом был потерян в 10:53 по местному времени (12:53 мск) на высоте примерно 1,8 тыс. метров.
На борту лайнера находились 150 человек - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство - граждане Германии и Испании. По данным французских властей, на борту A320 были также граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии.