СМИ: на борту Costa Concordia находилась крупная партия кокаина итальянских мафиози
Как сообщает газета La Repubblica наркотики помог пронести на борт судна кто-то из членов экипажа
РИМ, 31 марта. /ТАСС/. Потерпевший крушение в 2012 году круизный лайнер Costa Concordia перевозил крупную партию наркотиков.
Об этом сообщила в понедельник газета La Repubblica.
Издание, в распоряжение которого попала запись переговоров членов итальянской мафиозной группировки 'Ndrangheta, установило, что на борту судна была спрятана большая партия кокаина. По версии газеты, криминальный груз, который так и не был обнаружен после крушения, помог пронести на Costa Concordia кто-то из членов экипажа.
'Ndrangheta - самая влиятельная и богатая преступная группировка Италии. Одно из основных направлений деятельности 'Ndrangheta - торговля наркотиками. В частности, калабрийские кланы контролируют каналы поставок кокаина в Италию, а их представители в Америке поддерживают тесный контакт с южноамериканскими наркокартелями.
По данным La Repubblica, мафиози подобным способом перевозят наркотики на лайнерах компаний Norwegian Cruise Lines и MSC Cruises, которые осуществляют сообщение между Европой, Северной Америкой и странами Карибского бассейна.
Как затонуло судно
Лайнер Costa Concordia совершал круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. людей (из них 111 россиян) на борту, когда напоролся на риф вблизи острова Джильо 13 января 2012 года. В результате крушения судна погибли 32 человека. Операция по ликвидации последствий продолжалась более двух лет и обошлась в более чем €1 млрд.
Капитан Costa Concordia приговорен к 16 годам тюрьмы
Капитан лайнера Фраческо Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы. Такое решение вынес в среду суд первичной инстанции по завершении длившегося почти три года в итальянском городе Гроссето процесса.
Скеттино признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек, погибших в результате катастрофы, потоплении судна, а также в том, что покинул судно до окончания эвакуации всех, находившихся на борту.
Кроме того, суд приговорил экс-капитана к выплате крупной материальной компенсации большой группе пассажиров и огромных штрафов ряду государственных учреждений и организаций, в том числе областной администрации Тосканы и министерству по охране окружающей среды.
Адвокаты Скеттино пытались доказать, что смерть людей повлек не сам факт аварии, а неисправность системы безопасности лайнера.
Сам Скеттино в своем последнем слове подсудимого заявил, что он стал "жертвой экономических интересов" и на процессе должен был предстать не он один, а целая "организация", которая не соблюдала нормы безопасности.
Теперь у сторон есть возможность обжаловать приговор в апелляционном, а затем кассационном судах.
Как судили виновников крупных кораблекрушений: досье
ЧП с пострадавшими и жертвами на круизных судах в 2000-2014 гг.